Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ

Татьяна Милишникова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

Закрепить произношение звука [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Обучающие:

Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

Упражнять в употреблении предлогов.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] „Лунтик и его друзья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Упражнять в составлении простых предложений.

Развивающие:

Развивать целостность восприятия.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать героям.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн с фасолью, картинка- раскраска.

Время реализации занятия : 20 минут.

При подготовке к занятию были использованы возможности программ MicrosoftOfficeWord 2007, MicrosoftOfficePowerPoint 2007, ресурсы сети Интернет.

Вид медиа продукта – наглядная презентация (15 слайдов) .

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

План индивидуального логопедического занятия :

1. Организационный момент

Игры с использованием сухого бассейна :

-пальчиковая гимнастика;

-«Собери картинку».

2. Основная часть

-Сообщение темы занятия.

-Артикуляционная гимнастика.

-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].

-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].

-Игра на развитие фонематического восприятия

«Помоги Миле».

-Физминутка.

- Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с

числительными «Собери и сосчитай».

- Игра на развитие умения правильного употребления предлогов в, на, за, под, над, около

«Прятки».

- Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».

3. Заключительная часть

-Рефлексия.

-Прощание с Лунтиком.

Ход индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

Игры с сухим бассейном:

пальчиковая гимнастика, "Собери картинку".

Здравствуй, Маша!

Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика) .

В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

Ты знаешь кто это?

Ответ ребенка: Лунтик.

2. Основная часть

Сообщение темы занятия

(2 слайд)

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

Ты хочешь побывать на сказочной полянке?

- Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

1."Улыбка"

Наша Маша озорница тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, - говорит.

-Я теперь - Лягушка!

(3 слайд)

Ребенок выполняет упражнение: «губы в улыбке, зубы не видны»

Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

(4 слайд)

2." Блинчик"

Язык, как блинчик, положи,

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять

Ребенокулыбается, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживает его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

(5 слайд)

3. "Варенье"

Нашей Маше очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать

Рот ребенкаоткрыт, широким языком обхватывает верхнюю губу и «слизывает» воображаемое варенье вглубь рта. Производит движения язычком не из стороны в сторону, а вперед-назад.

(6 слайд)

4."Качели"

На качелях я катался,

Вверх летел и вниз спускался.

Рот открыт, напряженным язычком тянется то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняет под счет: «раз-два, раз-два».

- Молодец!

(7 слайд)

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Маша, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребё нка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

А почему?

Ответ ребё нка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?Звонкий.

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

-Умница!

Ну, теперь можно отправляться в путь!

(8 слайд)

Игра "Лодочка"

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ ребё нка: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Ребенок долго произносит звук [Л].

- Вот мы и добрались до полянки(9 слайд)

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это?

Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика

Развитие фонематического восприятия

(10 слайд)

Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук[Л] (если ребёнок называет неправильно продукт, то он остаётся на месте, не передвигается)

Ребё нок называет слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад.

(11 слайд)

Физминутка

-Молодец! Помогла Миле.

А теперь давай прогуляемся по волшебной полянке.

«Любим с Лунтиком играть –

как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать

На цветочки тихо сели

Мы вздохнули и уснули».

Ребенок выполняет упражнения:

скачет на двух ногах;

машет руками;

садится на корточки;

руки под щеку.

(12 слайд)

Согласование существительного среднего рода с числительными.

Посмотри, а это кто?

Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок) .

(13 слайд)

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал яблоки, Лунтик и Мила играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся) .

Ответ ребё нка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, лошадка стоит около фиалки.

(14 слайд)

Автоматизация звука [Л] в предложениях

Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Игра «Придумай предложения».

Пары слов: Мила – лодка, Лунтик – луна, пчела - фиалка.

Ребёнок составляет

предложения. Примерные ответы:

Мила плывет на лодке. Лунтик прилетел с луны. Пчела села на фиалку.

3. Заключительная часть. Рефлексия

(15 слайд)

Ты, Маша, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До следующего занятия. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]» Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 июня 2017 в 23:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД