МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]»

Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]»

Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в словах; упражнять в образовании существительных множественного числа (с окончанием – Ы); работа над обобщенным значением слов.

Оборудование: Игрушки,модель корабля, наборы картинок, билеты, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на корабле. Пора покупать билеты. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук [о].

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Путешествие на корабле, Произношение звука [Ы]“» размещена в разделах

- Слышите,где –то далеко сигналит корабль "Ы-ы-ы-ы!"

Это наш корабль. Какая необычная у него песенка: ы-ы-ы-. Кто сможет посигналить, как корабль? А сейчас посигналим все вместе.

Артикуляция звука Работа с зеркалами.

- Песенка корабля похожа на звук [Ы]. Когда мы его произносим, губы растянуты в полуулыбке, зубы сближены, язык оттянут вглубь.

Работа со звуковой дорожкой.

- Корабль шел к нам по сложному маршруту и гудел: ы-ы-ы. (Дети хором и по очереди проходят по маршруту).

Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (дети проходят на корабль –стулья)

Капитан дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором) : ы-ы-ы- и отправляется в плавание по реке.

Мы плывем и видим: по берегам растут цветы, дубы,ивы и березы, встречаются грибы,гуляют козы, цыплята (картинки справа и слева от корабля) Над кораблем летают комары.

А теперь давайте скажем о том,что мы увидели, стишками. Сочинять будем вместе.

В поле выросли …цветы

Звенят над нами…комары

На полянку, под…березы

Вышли прогуляться…козы

Над рекою так красиво наклонили ветки …ивы

Стоят старые …дубы

Собираем мы…грибы

Мамы –курочки глядят на пушистеньких. цыплят

Игра «Один –много» на образование множественного числа существительных с окончанием –ы.

Я вижу розу Мы видим роз,сливу, арбузы, ягоду, плод,мост, куст, иву,шар, дуб.

Игра «Выбери их двух одно»

Каждому ребенку предлагается пара слов, из которой он выбирает слово со звуком [Ы] и называет его.

Сор –сыр, мышки –миски, рысь –лось, лозы –лоси, мошка –мышки,сыпь –суп, ложка –вышка, сыр –мир,

Пышка –пушки, сырок –совок, кошка –крышка, косынка –косилки, цыплята –ребята.

Рассматривание сюжетной картинки о зиме.

Зимой холодно, и мы надеваем теплые вещи. Какие теплые вещи вы знаете? Назовите. Каким одним словом можно назвать перечисленные предметы? ( Одежда: теплая одежда)

Итог занятия : Какой звук мы закрепляли? В заключение предлагает детям следующие пары слов: вьюга –морозы; санки –лыжи; снег –снежинки.

Литература:

1. Т. И. Гризик Л. Е. Тимощук

2. Н. В. Нищева Система коррекционной работы

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика» Цель занятия, задачи Закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях. Образовательные: - закреплять правильное.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:39
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД