МААМ-картинки

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика»

Елена Вдовина
Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика»

Цель занятия, задачи Закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях.

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях.

-упражнять в определении места звука в словах, в образовании существительных множественного числа именительного, родительного, винительного падежей, в образовании существительных и прилагательных родительного падежа в словосочетаниях со звуком «Л».

Публикация «Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях „Путешествие в страну Лунтика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, коммуникационные навыки.

Коррекционные: активизировать словарный запас, устранять нарушения грамматического строя.

Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

Логопед встречает детей и приветствует их.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

- Начнем!

Деятельность логопеда : предлагает детям улыбнуться, даёт установку на занятие.

Деятельность детей:

Улыбаются друг другу, садятся на свои места

Введение в тему занятия.

Цель: замотивировать детей к совместной деятельности.

- Посмотрите, мне сегодня передали конверт и сказали открыть его вместе с вами. Давайте узнаем, что же в конверте.

- В нем письмо с приглашением в гости! И карта. Кто же прислал нам это письмо? Если мы отправимся в путешествие, следуя подсказкам на карте, то узнаем, кто автор этого послания.

- Давайте посмотрим по карте, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Слайд № 2

- Конечно на корабле. Ребята, а как гудит корабль? (л-л-л). Правильно, и я думаю, что звук «Л» нам сегодня поможет найти хозяина письма.

А мы с вами будем продолжать правильно произносить этот звук в речи.

Деятельность логопеда : сообщает тему занятия, показывает письмо и карту, предлагает отправиться в путешествие.

Деятельность детей: отвечают, что в путешествие отправятся на корабле.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: развитие моторики артикуляционного аппарата.

- Посмотрите, у причала стоит корабль и гудит: л-л-л, а это значит, что мы готовы к отплытию.

- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться.

Слайд № 3 (1 щелчок мыши - появляется изображение, используется звуковой эффект, 2 щелчок мыши появляется изображение, используется звуковой эффект, 3 щелчок мыши появляется изображение, используется звуковой эффект, 4 щелчок мыши появляется изображение, используется звуковой эффект).

- Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться

- А с блинами возьмём вкусное варенье

- Перед выходом в море проверим, как перенесем качку. Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться.

- Ветер надул паруса.

- Итак, паруса надуты, значит, наш корабль отправляется.

- Как гудит корабль? (л-л-л)

Слайд № 4 (автоматически используется звук)

- Вот дан первый гудок.

- В путь!

Деятельность логопеда : Даёт установку на правильную артикуляцию, следит за правильностью выполнения.

Деятельность детей: выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Выполняют упражнение «Блин»

упражнение «Вкусное варенье»

упражнение «Качели»

упражнение «Парус»

Произносят звук «Л» длительно.

Характеристика звука «Л» по артикуляционным и акустическим признакам:

Цель: развитие фонематического восприятия, кинестетических ощущений.

Слайд № 5 (на короткой стрелке используется гиперссылка на 6 слайд, на 2-х длинных стрелках используется гиперссылка на слайд 21 с анимацией и звуковым эффектом, если дети называют неправильно, на экране появляется смайл со звуковым эффектом, для того, что бы вернуться к слайду №5 нужно нажать на изображение смайла).

- Чтобы поскорее переплыть море, нам необходимо выбрать короткий путь для нашего корабля.

Слайд № 6 (автоматическое воспроизведение звука, при нажатии на указатель звука дается инструкция).

- Ребята давайте вспомним, что делают органы артикуляционного аппарата, при правильном произношении звука «Л»?

Работа за столами:

- Выберите картинки, на которых изображено правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «Л» и те картинки, которые характеризуют звук «Л».

-губы – на улыбке

-зубы – сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние (сомкнуты или разомкнуты)

- язык – за верхними зубами поднят к бугоркам (альвеолам)

-голосовые связки – работают

-воздушная струя – тёплая

-Звук «Л» какой?

(согласный, звонкий, бывает твердым, бывает мягким, обозначаем фишкой синего или зеленого цвета).

После выполнения задания, зачитывается стихотворение:

Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается,

А губки улыбаются.

По бокам от языка

Воздух пробирается

«Л» - получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный.

-Хорошо ребята, всё выполнили верно. Молодцы!

Деятельность логопеда :

Помогает детям определить положение органов артикуляции, даёт инструкцию по выполнению задания.

Помогает сравнить стрелки по длине

Деятельность детей:

Рассказывают, как ведут себя органы артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука «Л», дают характеристику звука, подбирают соответствующие картинки.

Определение места звука в слове :

Цель: развивать фонематический анализ

Слайд № 7 (по первому щелчку мыши появление изображения, голосовая инструкция - автоматически).

- Посмотрите, вдали виднеется волшебный лес.

- Сколько птиц на лесной полянке.

- Каких птиц вы видите? (ответы детей).

- А теперь нам нужно определить место звука «Л» в каждом названии птиц. (инструкция записана на слайде и включается при нажатии на звуковой значок).

Слайд № 8 (автоматически используется голосовая инструкция, 1 щелчком мыши выбрать нужный квадрат в схеме, 2 щелчком мыши появление следующего изображения- выбрать нужный квадрат в схеме).

Слайд № 9 (щелчком мыши выбрать нужный квадрат в схеме).

Слайд № 10 (щелчком мыши выбрать нужный квадрат в схеме).

Молодцы!

Деятельность логопеда : Даёт инструкцию по выполнению задания, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Деятельность детей: называют птиц по очереди, определяют место звука в слове, выбирают соответствующий квадратик в схеме.

Зрительная гимнастика:

Цель: профилактика зрительного переутомления

- А как птицы передвигаются?

(они летают). Они любят передвигаться с места на место. Давайте проследим глазками за перелетом ласточки.

Слайд № 11 (автоматически используется звуковой эффект).

Молодцы!

Деятельность логопеда : предлагает детям зрительную гимнастику

Деятельность детей: следят глазами за перелётом ласточки на экране.

Автоматизация звука «Л» в словах :

Цель: Образовывать существительные множественного числа именительного, родительного, винительного падежей, согласование количественных числительных и существительных.

- А теперь птички решили поиграть с нами в прядки.

Посчитайте сколько их? Назовите.

Слайд № 12 (на пустом слайде при 1щелчке мыши появляется изображение, 2 щелчком мыши появление следующего изображения).

Слайд № 13 (щелчком мыши появление изображения)

Слайд № 14 (1 щелчком мыши появление изображения, 2 щелчком мыши появление следующего изображения, 3 щелчком мыши появление изображения, 4 щелчком мыши появление следующего изображения).

Игра «1-2-5»

- Посмотрите 1 голубь, а теперь?

(пять голубей, 1 дятел – 5 дятлов, 1 ласточка – две ласточки, один орёл – два орла).

Слайд № 15 (анимация со звуковым эффектом)

Деятельность логопеда : предлагает, детям игру «1-2-5»

оказывает помощь в образовании новой формы слова.

Деятельность детей:

называют птиц во множественном числе, употребляя разные падежи.

Закрепление звука «Л» :

Цель: закрепить длительное произнесение звука «Л» в закрытых слогах.

-Нам нужно продолжать наше путешествие, на корабле мы дальше плыть не можем, и пешком нам тоже не пройти, поэтому придется лететь на самолете.

-Давайте вспомним, как гудит двигатель самолета?

(ИЛЛЛ, АЛЛЛ, УЛЛЛ).

Слайд № 16 (по 1 щелчку мыши на 1 указатель звука - произнесение слога ИЛ, по 2 щелчку мыши на 2 указатель звука - произнесение слога АЛ, по 3 щелчку мыши на 3 указатель звука - произнесение слога УЛ, по 4 щелчку мыщи звук летящего самолёта.)

Молодцы!

Деятельность логопеда :

Даёт инструкцию по выполнению задания, включает звук на слайде.

Деятельность детей: произносят закрытые слоги, с длительным произношением звука «Л».

Динамическая пауза:

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Упражнение «Самолет»

Руки в стороны – в полет, (обе руки раскинуть в разные стороны)

Отправляем самолет. (поставить ноги на ширине плеч)

Правое крыло вперёд, (правую руку выставить вперёд)

Левое крыло вперед, (левую руку выставить вперёд)

Полетел наш самолет. (повороты туловищем)

Деятельность логопеда : следит за синхронностью движения, точностью их выполнения. Показывает образец выполнения.

Деятельность детей:

выполняют движения с речью.

Автоматизация звука «Л» в словах и словосочетаниях :

Цель: закрепить правильное произношение звука «Л» в словах и словосочетаниях, упражнять в согласовании существительных и прилагательных Им. п. и образовании словосочетаний в Род. П. с автоматизируемым звуком.

Слайд № 17 (автоматическое появление облаков, по 1 щелчку мыши исчезает облако с изображением, по 2 щелчку мыши на значке звука – воспроизводится голосовая инструкция, по 3 щелчку мыши исчезает следующее изображение, по 4 щелчку мыши на значке звука – воспроизводится голосовая инструкция).

- Мы пролетаем сквозь голубые облака. Посмотрите на них что – то нарисовано, что же это? (Белый лебедь, белый халат; желтый лист, желтый подсолнух; голубая планета, голубая фиалка).

- Посмотрите у нас на экране шесть облаков, запомните что в них нарисовано. Закройте глаза.

-Чего не стало? (голубой фиалки, белого клубка).

Молодцы!

Деятельность логопеда : Стимулирует детей к образованию словосочетаний, при необходимости оказывает помощь

Деятельность детей: образуют словосочетания, закрывают глаза, называют, какой картинки не стало.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия:

Цель: закрепить у детей умение отвечать на вопросы и выражать отношение к своей деятельности.

Вот мы и добрались до места.

Слайд № 18 (гиперссылка на слайд 19, нажать на знак вопроса).

-Посмотрите сколько цветов, лепестков, пчел. Осталось узнать, кто же прислал нам письмо и эту карту и пригласил нас в гости.

Слайд № 19 (автоматически появление текста загадки, по щелчку мыши появление изображения со звуковым эффектом).

- Узнать не сложно.

- Вот вопрос:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик).

Слайд № 20

Конечно, это Лунтик.

- Ребята, может быть расскажем Лунтику с какими трудностями мы встретились, что было самым трудным в нашем путешествии.

Давайте поблагодарим Лунтика за увлекательное путешествие,

Ну, а к следующей нашей встрече вы нарисуете предметы со звуком «Л» из серии мультфильма про Лунтика «Клава».

Деятельность логопеда : читает загадку, если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы, подводит итог занятия

Деятельность детей:

отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-l_amfgp.ppt | 10756 Кб
 
Публикации по теме:

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Автор публикации:
Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД