Папки-передвижки

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Анна Ловчикова
Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1) закрепить произношение звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.

коррекционно-развивающие:

1) развивать словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля

2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и память

3) закрепить умение согласовывать числительные с именами существительными и именами прилагательными в роде и числе

Публикация «Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях,» размещена в разделах

4) закреплять умение образовывать существительные и прилагательные в форме мн. ч, Р. п.

5) развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6) развивать речевое дыхание.

воспитательные:

1) воспитывать ответственное отношение к занятиям

2) воспитывать четкую, правильную речь.

3) формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.

здоровьесберегающие: контролировать правильную позу ребёнка.

Оборудование: предметные картинки (расчёска, бабочка, туча, кабачок, мяч, яйцо, ласточка, перчатка, печка, чемодан, чайник, кубик, спички, пчела, черепаха, тапочки, презентация, карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Назовите мне, пожалуйста, по порядку времена года.

- Назови по порядку месяца.

- Какой первый весенний месяц? Последний?

- Назови соседей месяца «сентябрь».

II. Артикуляционная гимнастика.

- Звук [ч] сложный, поэтому, чтобы красиво его произносить, нужно сделать гимнастику для языка и губ.

«Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

«Улыбка» - «Трубочка» - Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

«Бублик» - губы округляем и слегка вытягиваем вперед.

«Хоботок» - «Бублик» - Зубки сомкнуты, губы с напряжением вытягиваем вперед как хоботок. Зубки сомкнём, губы округляем и слегка вытягиваем вперед. При выполнении должны быть видны и верхние и нижние зубки.

«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

«Чашечка». Рот открываем широко. Передний и боковые края языка приподнимаем вверх.

«Не разбей чашечку». Придать языку форму «чашечки» и двигать его вперед и назад, сохраняя форму «чашечки».

III. Дыхательная гимнастика.

Подуй с чашечки.

Произнеси звук на одном дыхании [ч-ч-ч]. Вдох через нос!

IV. Сообщение темы занятия.

- Внимательно посмотри на картинки, и назови только те, в названии которых слышится звук Ч.

- Какой предмет лишний? (Яйцо, кубик). Почему? (В словах нет звука «Ч»).

- Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [ч] в словах и предложениях.

- Вспомним, как работают губы, язык при произнесении этого звука?

(описание).

- Охарактеризуй звук [ч]. (согласный, глухой, мягкий).

V. Автоматизация звука [ч] в словах.

Открыть презентацию.

- Посмотри на картинки и назови каждый предмет ласково.

Пуговица – пуговичка вилка – вилочка галка – галочка

Цветок – шапка – коса –

Сумка – лента – утка –

Река – лиса – паук –

- Повтори слова парами.

качка – кочка внучка - колючка овечка - колечко

бочка - тачка уздечка - печка тапочки - бабочка

девочка - ласточка обруч - удочка ключ - очки

- Определить позицию звука Ч в словах.

Чайник, плечо, ночь, чемодан, речка, матч, часы, чёлка, туча, мяч, кочка, чайка, трубач, печать.

VI. Автоматизация звука [ч] в словосочетаниях.

- Ответь на вопрос: нет чего? (нет чугунной печки).

Чугунная печка

Чистая водичка

Черная тучка

Чайные чашки

Прочный чемодан

Мамочкина шапочка

Ванечкин зайчик

Молочная начинка

Ночная бабочка

- Давай сейчас поиграем в игру «Веселый счет до 5».

Один черный мяч – два черных мяча - …

Один горячий чайник – два горячих чайника - …

Один коричневый чемодан – два коричневых чемодана - …

VII. Автоматизация звука [ч] в предложениях.

Подбери правильную картинку к предложению.

У Ванечки в коробочке спички.

Ученик читает учебник.

Мамочка чистит кабачок.

Ученик купит учебник.

Вовочка везёт тачку.

Мамочка готовит кабачок.

Девочка умеет читать.

V. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня тренировались произносить красиво?

- Произнеси звук на одном дыхании [ч-ч-ч].

VI. Домашнее задание.

- Дома выполняй упражнения «Чашечка» и «Маляр».

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, связной речи» Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи. Цель: Закрепить правильное произношения зв. Р в словах, предложениях,.

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Опубликовано: 14 июля 2016 в 17:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД