МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка»

Любовь Машенькина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Рыбалка»

ЦЕЛЬ:

автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [р].

2. Закрепить произношение звука [р] в словах, предложениях и связной речи.

Обучающие:

1. закрепление умения определять место заданного звука в слове.

2. Называть однокоренные слова с заданным звуком.

3. Упражнять в употреблении предлогов.

4. Упражнять в составлении коротких предложений.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] „Рыбалка“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Зеркало, предметные картинки, схема артикуляционного уклада звука «Р», Игра «Рыбалка», схема «рыбка» для определения места звука в слове.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Давай сначала мы поздороваемся с гостями.

-А сейчас поздороваются пальчики.

1. Развитие мелкой моторики.

Пальчики здороваются.

2. Артикуляционная гимнастика.

Картинки «Язычок на спортплощадке».

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко, потянулся высоко.

Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко, к подбородку близко.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделать мостик, вниз запрятал хвостик.

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик, за зубами сверху скачет.

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Язычок остановился. В гриб на ножке превратился.

Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Язычок теперь гимнаст. Закрутился вверх у нас.

Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

А сейчас он развернулся, лег и в трубочку свернулся.

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал.

Высунуть широкий язык. Расслабить мышца языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

3. Произнесение изолированного “Р”

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо) : “Р-Р-Р-Р-Р”

4. Анализ артикуляции

-Как мы произносим звук «Р»?

(положение губ, языка, работа голосовых связок)

5. Характеристика звука

[р] – согласный, звонкий, твердый

6. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)

Тренажеры:

7. Закрепление произношения “Р” в словах

Из предложенных картинок выбрать те, в которых есть звук “Р” .

Назвать все картинки.

-А теперь определи место звука «Р» в этих словах, используя картинку-схему «рыбка».(начало, середина, конец слова)

8. Звукослоговой анализ слова РЫБА

Прохлопать, определить количество слогов – 2.

Р – согласный твердый звонкий звук

Ы – гласный звук

Б – согласный твердый звонкий звук

А – гласный звук

9. Фонематическая игра “Рыбки”. Назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное слову РЫБА.

Логопед читает текст стихотворения.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

10. Закрепление произношения “Р” в словах. Координация движений мелкой моторики рук.

Д/и “Рыбалка” (пластмассовые разноцветные рыбки, удочки с магнитами-крючками)

- Поймать рыбку, вспомнить названия со звуком “Р” : сардина, ерш, карп, красноперка, горбуша, золотая рыбка. Придумать предложения с названными словами.

11. Закрепление произношения звука “Р” в предложениях. Игра “Найди ошибку”.

Логопед произносит предложения, ребенку предлагается исправить их.

- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)

- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)

- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)

- Червяк съел карася. (Карась съел червяка.) и т. п.

Анализ предложения

Рыбак копает червяков.

-Сколько слов в предложении?

-С какой буквы пишется первое слово в предложении?

-Что ставится в конце предложения?

-Составь схему предложения.

-В каких словах есть звук «Р»? Где он спрятался?

12. Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Машенькина (УИ 602088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД