МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]»

Ольга Гогова
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]»

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме : «Автоматизация звука С».

Цель: Формирование правильного произношения звука. Устранение межзубного сигматизма.

Задачи

образовательные: закреплять представления о правильной артикуляции звука с помощью применения различных видов контроля, по подражанию на слухо-зрительной основе; продолжить работу по развитию мышц артикуляционного аппарата; закреплять характеристику звука; работать над словообразованием, согласованием слов; составлением антонимов;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие: учить слышать и выделять звук (с) в словах и предложениях; развивать речевое диафрагмальное дыхание; развивать умение выполнять анализ звукового состава слова; развивать словарь по лексической теме «Весна».

воспитательные: воспитывать самоконтроль за произношением звука.

Оборудование: профиль звука (с); карточка с алгоритмом артикуляции звука; предметные картинки, в названии которых есть звук (с); карточки со словами; деформированные предложения; картинки с изображением времен года.

Ход занятия

1. Сообщение цели занятия.

Сегодня будем закреплять звук (с) в словах и предложениях.

-Что будем делать?

2. Характеристика звука.

Для того, чтобы правильно произносить звук, нужно понимать, как он образуется.

Расскажи артикуляцию звука. (Можно использовать карточку-алгоритм артикуляции).

а) положение языка

-Где находится кончик языка? (внизу, кончик языка упирается в нижние резцы)

б) положение губ, зубов. (губы улыбаются, зубы ставим заборчиком) Упр. «Заборчик».

в) речевое дыхание. (сильная воздушная струя, холодная). Упр. «Насос».

-Это гласный или согласный звук? Почему ты так думаешь? (Голос на выдохе встречает преграду).

-Он звонкий или глухой? Почему ты так считаешь? Давай проверим. (Голосовые складки не напряжены, горло не вибрирует, не работает. Закроем ушки и произнесем (с) – голоса нет).

1. Путешествие по времени года.

О чем мы будем говорить ты узнаешь, отгадав загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. Это ….

- Назови слова из сказки, в которых услышал (а) звук (с).

- Выбери картинку, на которой изображена весна.

- Почему ты выбрал именно ее? (Называет признаки весны, строит предложения).

-Назови времена года по порядку. Разложи последовательно картинки с временами года.

НАВЕС Поменяй местами слоги. Какое слово получилось? (ВЕСНА)

-В этом слове есть звук (с?

(Анализ звукового состава слова).

-Где он находится? (в середине слова)

-Выложи схему этого слова.

-Напиши это слово.

Раздели его на слоги.

Поставь словесное ударение.

-Какая орфограмма есть в этом слове? (безударная гласная, проверяемая ударением).

Весной возвращаются с юга перелетные птицы. Давай их посчитаем. Будешь считать до пяти:

Один скворец, два…. Одна ласточка, две…. Один соловей, два….

Определи на слух самое короткое (длинное) слово:

распускаются, лепесток, подснежник, свет, солнце.

Назови слова (показываю картинки). Составь с ними словосочетания:

какая? сосулька; какой? подснежник; какой? скворечник.

Прочитай слово и подбери противоположное:

Сырой - …. ; солнечный - …; радостный - …

- Что общего в этих словах? (есть звук С).

Исправь предложения:

Пригрел солнце и растаял сосулька.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

Собери предложение:

Подснежники, на, расцветают, солнечных, полянках, весной, ранней.

2. Итог занятия.

- Какой звук закрепляли?

- Какому времени года было посвящено занятие?

- Какие задания ты бы хотел (а) выполнить снова?

Публикации по теме:

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей презентацией - Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления.

Творческая профессия — учитель-логопед!Творческая профессия — учитель-логопед! Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе.

Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель-логопед!» Эссе «Я – учитель-логопед!» Что такое речь? Это возможность сказать о своих потребностях, насладиться беседой со своими родными, попросить.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 08:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД