Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» (10 фото)

Анжелла Шушук
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»

Тема: «Грибы нашего леса»

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

- активизация и актуализация словаря;

- развитие лексико-грамматического строя;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- автоматизация звуков [Р] и [Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие тактильного восприятия;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе „Грибы нашего леса“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия, воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование:

игрушка Лесовик, конверт с письмом, иллюстрации грибов, деревьев,

корзинки для грибов, трафареты, цветные карандаши, разрезные карточки со

слогами, ящик с песком, CD «Симфония природы. Звуки леса».

Ход занятия

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Логопед читает письмо от Лесовичка с приглашением посетить осенний лес.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»

Берём корзинки и под музыку отправляемся в лес за грибами.

Фото «Грибы нашего леса»

2. Задание «Знакомство с грибами»

(Самостоятельное применение навыков чтения на практике, автоматизация

звуков Р, РЬ в словах)

Лесовичок предлагает тебе познакомиться с грибами, но будь внимателен,

читай названия грибов правильно (грибы: мухомор, опята, сыроежка рыжик,

сморчок, груздь, вешенка, трутовик, белый гриб….).

3. Задание «Грибники»

(Выделение слов с заданными звуками Р, РЬ)

Лесовичок просит рассортировать грибы так, чтобы в одной корзинке были грибы, в названии которых есть звуки Р и РЬ, а в другой – нет.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе - фото

4. Задание «Будь внимательным»

(дифференциация звуков Р, РЬ)

Но это ещё не всё, теперь тебе надо распределить грибы следующим образом:

справа от себя положи грибы, в названии которых звучит твёрдый звук Р, а слева – мягкий звук РЬ.

Фото №1 Грибы и лесные ягоды Грибы нашего леса Цели

5. Задание «Сравни названия» (словообразование)

Ты, наверное, заметил, что названия некоторых грибов похожи на названия деревьев, и это не случайно. Выбери эти грибы и постарайся догадаться под каким деревом растёт каждый из них. (подосиновик-под осиной, подберёзовик- под берёзой и т. д.).

Фото №2 Конспекты занятий Грибы и лесные ягоды Грибы

6. Задание «Соедини слоги»

А вот и следующее задание: постарайся из слогов составить название гриба, выбери подходящую картинку (ро ка сы еж – сыроежка, вик бо ро – боровик, мор хо му – мухомор, жик ры – рыжик)

Фото №3 Конспекты занятий НОД Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

7. Задание «Отгадай загадку, покажу отгадку»

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шапке (мухомор)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна (сыроежка)

Он живёт под ёлками.

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовётся (рыжик)

Разместился под сосной

Этот гриб как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это- белый (боровик)

Фото №4 Все конспекты Лес

8. Задание «Смышлёный повар»

(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных и существительных в роде)

Из грибов повар может приготовить разные вкусные блюда.

Определи, как они называются:

Запеканка из грибов – грибная запеканка;

Суп из грибов – грибной суп;

Жаркое из грибов – грибное жаркое;

Соус из грибов – грибной соус.

Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Логопедические занятия Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель развитие мелкой моторики

9. Задание «Волшебный конверт»

(развитие логического мышления, мелкой моторики).

В этом конверте лежат трафареты, с изображением даров осени. Выбери тот трафарет, который подходит к нашему сегодняшнему путешествию и обведи его (гриб).

Фото №6 Коррекционно воспитательные формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия воспитание навыков самоконтроля

10. Итог.

Итак, пора прощаться с Лесовичком. Спасибо за путешествие в лесное царство, где мы многое вспомнили о грибах, растущих в наших лесах.

Рефлексия.

Если тебе понравилось путешествие в грибной лес, то нарисуй пальчиком на песке солнышко, а если нет, то тучку.

Фото №7 Оборудование игрушка Лесовик конверт с письмом иллюстрации грибов деревьев корзинки для грибов трафареты цветные карандаши разрезные карточки со слогами ящик с песком Симфония природы
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:04
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД