Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» (10 фото)

Анжелла Шушук
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибы нашего леса»

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

- активизация и актуализация словаря;

- развитие лексико-грамматического строя;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- автоматизация звуков [Р] и [Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие тактильного восприятия;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе „Грибы нашего леса“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия, воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование:

игрушка Лесовик, конверт с письмом, иллюстрации грибов, деревьев,

корзинки для грибов, трафареты, цветные карандаши, разрезные карточки со

слогами, ящик с песком, CD «Симфония природы. Звуки леса».

Ход занятия

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Логопед читает письмо от Лесовичка с приглашением посетить осенний лес.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»

Берём корзинки и под музыку отправляемся в лес за грибами.

Фото «Грибы нашего леса»

2. Задание «Знакомство с грибами»

(Самостоятельное применение навыков чтения на практике, автоматизация

звуков Р, РЬ в словах)

Лесовичок предлагает тебе познакомиться с грибами, но будь внимателен,

читай названия грибов правильно (грибы: мухомор, опята, сыроежка рыжик,

сморчок, груздь, вешенка, трутовик, белый гриб….).

3. Задание «Грибники»

(Выделение слов с заданными звуками Р, РЬ)

Лесовичок просит рассортировать грибы так, чтобы в одной корзинке были грибы, в названии которых есть звуки Р и РЬ, а в другой – нет.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе - фото

4. Задание «Будь внимательным»

(дифференциация звуков Р, РЬ)

Но это ещё не всё, теперь тебе надо распределить грибы следующим образом:

справа от себя положи грибы, в названии которых звучит твёрдый звук Р, а слева – мягкий звук РЬ.

Фото №1 Грибы и лесные ягоды Грибы нашего леса Цели

5. Задание «Сравни названия» (словообразование)

Ты, наверное, заметил, что названия некоторых грибов похожи на названия деревьев, и это не случайно. Выбери эти грибы и постарайся догадаться под каким деревом растёт каждый из них. (подосиновик-под осиной, подберёзовик- под берёзой и т. д.).

Фото №2 Конспекты занятий Грибы и лесные ягоды Грибы

6. Задание «Соедини слоги»

А вот и следующее задание: постарайся из слогов составить название гриба, выбери подходящую картинку (ро ка сы еж – сыроежка, вик бо ро – боровик, мор хо му – мухомор, жик ры – рыжик)

Фото №3 Конспекты занятий НОД Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

7. Задание «Отгадай загадку, покажу отгадку»

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шапке (мухомор)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна (сыроежка)

Он живёт под ёлками.

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовётся (рыжик)

Разместился под сосной

Этот гриб как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это- белый (боровик)

Фото №4 Все конспекты Лес

8. Задание «Смышлёный повар»

(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных и существительных в роде)

Из грибов повар может приготовить разные вкусные блюда.

Определи, как они называются:

Запеканка из грибов – грибная запеканка;

Суп из грибов – грибной суп;

Жаркое из грибов – грибное жаркое;

Соус из грибов – грибной соус.

Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Логопедические занятия Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель развитие мелкой моторики

9. Задание «Волшебный конверт»

(развитие логического мышления, мелкой моторики).

В этом конверте лежат трафареты, с изображением даров осени. Выбери тот трафарет, который подходит к нашему сегодняшнему путешествию и обведи его (гриб).

Фото №6 Коррекционно воспитательные формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия воспитание навыков самоконтроля

10. Итог.

Итак, пора прощаться с Лесовичком. Спасибо за путешествие в лесное царство, где мы многое вспомнили о грибах, растущих в наших лесах.

Рефлексия.

Если тебе понравилось путешествие в грибной лес, то нарисуй пальчиком на песке солнышко, а если нет, то тучку.

Фото №7 Оборудование игрушка Лесовик конверт с письмом иллюстрации грибов деревьев корзинки для грибов трафареты цветные карандаши разрезные карточки со слогами ящик с песком Симфония природы
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:04
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шушук (УИ 1131230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД