Приложение МААМ

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Светлана Коваленко
Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]

Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Задачи: Автоматизировать у детей знания о характеристике по артикуляционным и акустическим признакам. Упражнять в определении места звука в словах. Формировать умение в образовании существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие „Моя дружная семья, Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина «Семья»,зеркало, картинки для звукоподражания, предметные картинки, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «О ком можно сказать?»

Добрый, радостный, строгий -…

Добрая, радостная, строгая -…

Добрые, радостные, строгие -…

2. Развитие общей моторики «Бабушка»

Устала наша бабушка,

Присела на порог:

«Куда пропал,

Куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

3. Развитие мелкой моторики

Большаку –дрова рубить.

Указке –воду носить,

Середняку –печку топить,

Сироте - обед варить,

А мальчишке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять!

4. Массаж лица

Поглаживание, пощипывание,постукивание, зигзагообразные движения (по общим правилам).

5. Развитие артикуляционной моторики

– Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

– Оставление верхней губы от зубов и десен.

«Качели» : движение языком вверх –вниз, к верхней –нижней губе, к верхним –нижним зубам,к верхним –нижним альвеолам.

6. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Кем приходятся?»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки кто?

Девочка для папы и мамы кто?

Девочка для дедушки бабушки кто?

Папа для дедушки и бабушки кто?

Мама для дедушки и бабушки кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Игра «Подбери признаки»

Мама (какая) –добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

Папа – (какой) - строгий, умный, сильный…

Бабушка (какая) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой.

Сестра (какая) веселая,задорная,непоседливая,старшая,младшая,маленькая,большая.

Брат (какой) –сильный, слабый, маленький, большой,старший,младший, подвижный.

Игра «Покажи,где…»

Покажи, где мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы. Бабушкин сын, сын бабушки, бабушкин внук, бабушка внука,бабушкина внучка,бабушка внучки. Дедушкина дочь, внучка дедушки, дочь дедушки, дедушкина внучка, дедушкин внук, дедушка внука, Сестра мальчика, брат девочки.

Физкультминутка «Семья»

Это пальчик -дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Это пальчик –я

Вот и вся моя семья.

Игра «Кто возле кого?

Бабушка стоит рядом с дедушкой. Мама стоит возле папы. Брат стоит впереди сестры. Сестра стоит сзади брата. Папа стоит между мамой и сестрой. Мама стоит слева от папы.

Игра «Назови ласково»

Мама -мамочка, мамуля –мамулечка.

Дед –дедушка –дедуля, дедулечка.

Папа – папочка, папуля, папулечка.

Игра «Наоборот»

Старший –младшей. Молодой –старый. Большой –маленький. Высокий –низкий. Старше –моложе.

Итог занятия : О ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к членам своей семьи? Почему семья –это самое главное в жизни человека? Какие звуки мы закрепляли в словах?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 16:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 95849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД