Марианна Валерьевна Проскурня
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение правильно согласовывать числительные с существительными, существительные с прилагательными, глаголами, упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словосочетаниях, предложениях, в умении образовывать слова с увеличительными суффиксами, существительные в родительном падеже множественного числа, активизировать словарь прилагательных, глаголов. Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать чувства взаимопомощи, желание доводить начатое до конца.
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: плоскостная гусеница с картинками-символами артикуляционных упражнений, разрезные картинки со звуком [Ш], грамматические ступеньки, цифры 1,2,5,9, тетрадный лист в клетку, простой карандаш.
Логопед: Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей замка в стране Шипляндии, в названиях которых есть звук [Ш]. Гусеничка Шуша принесла нам картинки заколдованных жителей. Если мы выполним зарядку для язычка гусенички Шуши, то узнаем, что случилось с жителями замка и как мы им сможем помочь. Ребёнок с учителем-логопедом выполняет артикуляционные упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», символы которых расположены на гусенице. Под каждым кружком-сегментом гусеницы ребёнок находит часть разрезной картинки со звуком [Ш].
Логопед: чтобы расколдовать жителей замка, нам нужно по части картинки определить, какой предмет на ней изображён, назвать его правильно и провести по волшебным ступенькам.
Ребё нок: шуба, лягушка, мешок, шахматы, мышка, мишка, чашка.
Логопед: выбирай, какой предмет пройдёт через ступеньки первым, помещай его часть в волшебное окошко (квадрат под грамматическими ступеньками).
Ребё нок: шуба.
Логопед: первая ступенька - «Какой предмет?». Придумай слово, отвечающее на вопрос: «Какая шуба?».
Ребё нок: тёплая шуба, чёрная шуба, тяжёлая шуба, пушистая шуба.
Логопед: справились с заданием, поднимаемся на следующую ступеньку, которая называется «Что делают?» (для одушевлённых предметов «что делает»). Здесь нам необходимо придумать слова-действия, что с шубой можно сделать.
Ребё нок: шубу надевают, шубу покупают, шубу вешают, шубу чистят, шубу дарят…
Логопед: на этой ступеньке мы тоже справились с заданием, идём дальше. На следующей ступеньке нужно подружить слово «шуба» с цифрами 1,2,5,9.
Ребё нок: одна шуба, две шубы, пять шуб, девять шуб (показывая нужную цифру).
Логопед: следующая ступенька называется «слово-гномик», как ты думаешь, какое задание нас ждёт здесь? Давай выполним и его.
Ребё нок: нужно назвать предмет так, если бы он стал очень маленьким - «шубка».
Логопед: ты, наверное, уже догадался, что нужно делать на ступеньке «слово-великан»?
Ребё нок: назвать предмет очень большим- шубище.
Логопед: последняя ступенька «нас много» и на ней такое задание - если это шуба, то чего в магазине много?
Ребё нок: в магазине много шуб.
Логопед: мы провели слово по всем ступенькам, посмотри, а вот и остальные части картинки, значит мы расколдовали его.
Ребёнок собирает картинку из частей. Аналогично выполняем задание с остальными словами.
Логопед: мы расколдовали всех жителей замка страны Шипляндии, теперь Шуше нужно проводить их обратно в замок. У неё даже был план дороги, но пошёл дождь и его размыло. Поможем гусеничке, нарисуем план. Ребёнок на тетрадном листе в клетку, соединяя точки, рисует дорожку от гусеницы к замку.