Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» (1 фото)

Мишанина Анастасия
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука Л

в слогах, словах и предложениях

на тему «Задания клоуна Капитошки»

Цель:

Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях „Задания клоуна Капитошки“» размещена в разделах

Закреплять ранее изученные звуки Ш и Ж в речи;

Развивать лексико-грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное звукопроизношение в слогах словах, предложениях;

Развивать логическое мышление;

Развивать артикуляционную моторику;

развивать длительный и плавный выдох;

Развивать зрительный и фонематический анализ и синтез;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

Развивать внимание и память;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование:

Презентация занятия, пособие для дыхательной гимнастики, предметные

картинки на звук Л, картинки с артикуляцией гласных звуков, схема анализа

звука, массажный шарик Су-Джок, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада пришло письмо, а чтобы

отгадать от кого, тебе нужно отгадать загадку.

- Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

(слайд 2 картинка клоуна)

- Правильно, это клоун. В своем письме клоун Капитошка прислал разные

задания, чтобы проверить насколько хорошо, ты научился произносить звук Л.

2. Артикуляционная гимнастика

- Первое задание клоуна это гимнастика для язычка.

(гимнастика для сонорных звуков)

3. Дыхательная гимнастика

- В цирке выступают не только клоуны, но и различные звери. Некоторых из

них ты сейчас увидишь.

- Посмотри, кто-то спрятался в зарослях. Узнай, кто это. Для этого тебе нужно

сильно подуть на заросли. Вдох через нос, выдох через рот, щечки не

надуваются.

Кто там спрятался, узнай.

Побыстрее отгадай!

Дунь на заросли скорей

И увидишь, что за зверь! (волк, белка, лось)

(дидактическая игра на развитие дыхания)

4. Изолированное произнесение звука

клоун Капитошка гастролирует только на одном транспорте это.

(предьявление картинки самолета-слайд 3)

давай вспомнить как звучит звук самолета? (зв дорожка)

-вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком!

(слайд 4 Звуковая дорожка звука Л)

5. Игра «Найди потерянную букву»

- итак, следующее задание от Капитошки : здесь Капитошка перепутал все

буквы, помоги отыскать среди них букву звука самолета.

(слайд 5)

6. Анализ звука

- Верно, отыскал все буквы Л. А теперь давай расскажем про нее по схеме. Звук

Л какой?

- молодец! Оба задания от Капитошки выполнил.

(схема для анализа звука)

7. Игра «Угадай зашифрованный слог»

- клоун очень любит шутить и загадывать загадки. он загадал тебе слоги,

которые он любит произносить во врем своего представления.

(картинки артикуляции гласных звуков)

(слайд 6)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»

8. игра «Найди место звука в слове»- ты готов к следующему заданию?

Капитоша иногда путает, где же нужно произнести звук Л. Давай поможем ему,

определить место звука в словах с помощью нашего кубика.

(картинки из картотеки со звуком Л)

(слайд 7 - клоун)

9. Пальчиковая гимнастика - самомассаж шариком Су-джок «Я мячом

круги катаю.»

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком

круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по

каждому пальчику (левая, правая рука).

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

и другой рукой начну!

(слайд 8 — клоун жонглер)

7. Игра «Один-много» с мячом

- клоун Капитошка любит жонглировать, давай и мы потренируемся с тобой.

Я называю тебе слова, а ты отвечаешь, как назовем, если их много.

Одна ложка- а много это? ложки

лампа-

лавка-

лошадь-

ласточка-

стол-

стул-

флаг-

слон-

белка-

голубь-

(слайд 9-19)

8. Физкультминутка «В цирке»

- Клоун любит делать между представлениями зарядку и хочет, научить и тебя

ее выполнять. Поиграем с клоуном (выполняет движения и произносит слова,

ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова) :

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. Наклоны вперёд, назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(слайд 20)

8. Чистоговорки

- в цирке вместе с нашим Капитошой часто выступает попугай Кеша. И

следующим заданием Капитошки является повторить за мной, словно ты

попугайчик, чистоговорки.

ло-ло-ло – на улице тепло.

лу-лу-лу – мы сидели на полу.

лу-лу-лу – диван стоит в углу.

ло-ло-ло – на улице мело.

сла-сла-сла – Мила яблоки несла.

ля-ля-ля – зеленые поля.

ли-ли-ли – малину мы несли.

лю-лю-лю – малину я люблю.

лют-лют-лют – мы ходили на салют.

лёт-лёт-лёт – в небе самолет.

(слайд 21)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Карточки для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях Повтори слоги, слова со звуком [Р], не путая звуки, губы в улыбке. Ара – аро – ары – ару, оро – ора – оры – ору, ура – уро – уры – уру,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Мишанина Анастасия (УИ 478425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД