Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»

Юлия Веряева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях

Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Р].

2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях „В поисках космонавта Ромы“» размещена в разделах

3. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, пословицах и стихах.

2. Развивать фонематический слух и восприятие;

3. Развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы;

4. Закреплять умение правильно строить предложения;

5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

6. Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

2. Воспитывать внимание к собственной речи; интерес к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа :

1. Постановка звука [Р] и его автоматизация в свободной речи;

2. Беседа на «Космос».

3. Разучивание пословиц, стихов.

4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.

Оборудование:

Зеркало, письмо, картинки артикуляционной гимнастики, конверты с заданиями, картинки по теме «Космос» (ракета, космонавт Рома, картинки для автоматизации звука [Р], игра «Лабиринт», звёздочки, сюрприз.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Логопед : здравствуй, сегодня нам в детский сад пришёл сигнал SOS! Космонавт Рома попал в беду и просит у нас помощи.

- Давай, поможем Роме и выручим его из беды? Но для этого нам с тобой надо отправиться на планету Сатурн и выполнить задания, которые лежат у нас в конвертах.

Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, на чём мы полетим с тобой.

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится (Ракета).

2. Логопед : какой первый звук в слове РАКЕТА?

Ребё нок: звук [Р].

Логопед : Правильно звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил все звуки (ребёнок смотрит на картинки и выполняет упражнения для звука [Р]).

Логопед : давай заведём мотор «р-р-р-р-р» и наденем скафандр!

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полёту готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

3. Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо Ребёнок произносит «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки А-а, А-а, А-а/ребёнок произносит звук А низким и высоким голосом/

Проверяем радио Ребёнок произносит короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель Произносит звук Р и вращает кулачками перед грудью.

4. Логопед : Внимание! Внимание!

- Отправляемся в полёт!

- Наша ракета приближается к планете «Слов».

-Давай откроем первый конверт и узнаем наше первое с тобой задание (автоматизация звука Р в словах по картинкам).

- А за правильный ответ ты получаешь космическую звезду.

5.– Продолжаем наше космическое путешествие. Наша ракета приближается к планете «Множественное число» (конверт № 2).

Игра «Один - много»

Ракета – (ракеты).

Скафандр – (скафындры).

Корабль – (корабли).

Астроном – (астрономы).

Астронавт – (астронавты).

6. Логопед : мы приближаемся к планете «Лишнее слово».

Конверт № 3 («Что лишнее и почему?»).

Корабль, астронавт, рубашка, ракета.

Астроном, астронавт, рыба, Сатурн.

7. Физминутка.

Мы ногами - топ – топ,

Мы руками – хлоп - хлоп.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик - чик Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

Раз – два, раз-два,

Дальше нам лететь пора! Сидя на месте, поднять руки вверх и развести в стороны.

8. Логопед : следующая планета «Повторяй-ка» (конверт № 4).

В этом конверте лежат пословицы со звуком Р и нам надо их повторить правильно.

*Без топора избы не срубишь.

* Без труда добра не бывает.

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Кто в радости живёт того кручина не берёт.

* Терпенье горы разрушает.

9. Логопед : А вот мы подлетаем к последней нашей планете «Предложений» (конверт № 5).

Нам надо составить предложения из слов.

Корабль, на, летит, Сатурн.

На, небо, звёзды, большие.

На, живут, Земля, люди.

Логопед : какой ты молодец! Ты выполнил все задания правильно. Посмотри, а вот и наш космонавт Рома. Он благодарит тебя, и дарит тебе за все твои правильные ответы сюрприз.

- Вот подошло время возвращаться нам в наш детский сад. Но вот беда, мы заблудились, чтобы попасть домой нам надо пройти «Лабиринт» (конверт № 6).

10. Игра «Лабиринт».

- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

Итог занятия.

- Тебе понравилось наше путешествие? С каким звуком мы сегодня путешествовали? Какое задание тебе больше всего понравилось? При выполнении, какого задания у тебя возникли сложности?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД