МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах

Ксения Захарова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах

Индивидуальное логопедическое занятие

на автоматизацию звука [Л] в словах.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах.

Обучающие:

1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

2. Развивать умение склонять слова по падежам, образовывать множественное число.

Развивающие:

1. Развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, схемы, картинки, корзинка.

Время реализации занятия : 20 минут.

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

Ход занятия:

Организационный момент: (Игра с сухим бассейном)

- Здравствуй, Кирилл! Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью - сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

- В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

- Ты знаешь кто это? (Лунтик.)

Основная часть:

Сообщение темы занятия :

- К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

- Назови первый звук в имени Лунтик. (звук [Л])

- Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л] :

- Кирилл, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л]?

- Где должен быть язычок? (Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый)

- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

- А почему? (Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки)

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

- Ну, теперь можно отправляться в путь!

- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё? (На лодке).

- Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л" (Ребенок долго произносит звук [Л])

- Вот мы и добрались до полянки!

- Ты знаешь кто это?

Развитие фонематического восприятия:

- Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно. Выбирай и называй только те картинки, в названии которых ты слышишь звук [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах :

- Смотри, Кузя что-то пытается вытащить из колодца, давай посмотрим что, называй картинки.

Образование множественного числа:

- Посмотри, это бабочки, интересно что они увидели. Я буду называть слова и бросать тебе мяч, а ты возвращая, говорить, чего они увидели в множественном числе, например: слон, много слонов. и т. д. (волк, облако, платок, флаг, мелок, вилка, кукла, булка)

Определение места звука в слове :

- Нужно помочь Бабе Капе разложить все по ящикам, пока она готовит пирог, называй слова, которые видишь и определяй в начале звук, в середине или конце.

Согласование существительного среднего рода с числительными.

- Посмотри, а это кто? (Пчеленок)

- Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Склонение по падежам:

- Лунтик очень хочет научиться отвечать на вопросы, давай научим его! (вижу что? клубнику, нет чего? клубники и т. д)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ты, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научил Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До следующего занятия. До свидания!

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД