Лучший педагог года

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]»

Елена Ивановна Гуцул
Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, образование прилагательных от существительных, обогащать словарный запас.

Коррекционно- развивающие цели: Развивать фонематический слух, звуковой анализ слов, зрительное внимание и память,

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать инициативность, самостоятельность, стремление говорить правильно.

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизации звука [С]“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, презентация «Денискина зарядка», «Свари суп», кукла - Незнайка, предметные картинки с изображением посуды.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На занятии наши глаза….(смотрят, уши (слушают, голова…. (думает, руки и ноги …. (не мешают).

II. Основной этап.

1. Сообщение темы занятия :

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес письмо с загадкой.

Отгадай загадку:

Сверху дыра, снизу дыра,

А посерединке огонь да вода. (Самовар)

Логопед: -Какой первый звук в отгадке?

Ребё нок: [с].

2. Логопед: Сегодня мы научим Незнайку правильно говорить звук [с]. Что сначала мы сделаем?

Ребё нок: Артикуляционную гимнастику.

Выполняют артикуляционную гимнастику с использование ИКТ («Денискина зарядка»).

3. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука [с] в слогах. Игра «Запомни, повтори»

Ста=сто-сту-сты

Сто-сту-сты-ста

Сты-сты-ста-сту

Сты-ста-сто-сту

4. Автоматизация в словах.

- «Назови картинки» (солонка, супница, сахарница, кастрюля, сковорода, салатница).

5. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли, Сжимает и разжимает кулаки.

Чайник, чашку, ковшик, Поочерёдно загибает пальцы на правой и

Ложку и большую поварешку. Левой руках.

Мы посуду перемыли, Имитирует «мытьё» посуды.

Только чашку мы разбили, Поочерёдно загибает пальцы на обеих руках.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварешку потеряли,

Так мы маме помогали. Сжимает и разжимает кулаки.

6. Логопед: Продолжаем мы играть, будем память развивать.

-Игра «Что пропало?» (5 предметных картинок).

-Игра «Сосчитай» (супница, салатница, солонка).

7. Динамическая пауза (речь с движением).

Я кастрюля, я пыхчу. Ритмично приседает, держа руки на поясе.

На хозяйку я ворчу.

Пых, пых, пых, пых,

Пых, пых, пых, пых.

Сейчас каша подгорит. Попеременно высоко поднимает колени.

Дно моё уже горит!

Эй, хозяйка, не зевай Грозит пальцем.

И с плиты меня снимай! Делает прыжки на двух ногах вперёд. Руки на поясе.

8. Словообразование.

-Игра «Из чего-какая»

Логопед: Незнайка не знает, как назвать посуду. Которая сделана из стекла?

Ребё нок: Стеклянная.

Из пластмассы-пластмассовая

Из фаянса-фаянсовая.

9. Развитие фонематического восприятия, анализа слов.

Логопед: Поможем приготовить Незнайке обед. Я назову звуки, а ты скажешь, какое блюдо любит Незнайка. [с], [у], [п].

Ребё нок: Суп.

Логопед: Возьми нужные фишки и выложи схему этого слова (Ребёнок самостоятельно выполняет задание).

Логопед: Молодец! А теперь, выбери только те продукты, в названии которых есть звук [с].

Ребё нок: Капуста, свёкла, масло, мясо.

Логопед: Скажи, что любит пить Незнайка. [с], [о], [к].

Ребё нок: Сок.

Логопед: Умница, ты верно ответил.

III. Подведение итогов.

Логопед: Чем занимались на занятии? Что понравилось? Незнайка угощает тебя соком, ему очень понравилось с тобой играть.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие на корабле. Произношение звука [Ы]» Цель: Уточнение произношения звука [Ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [Ы]в.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД