Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»

Айсылу Зарипова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»

Индивидуальное логопедическое занятие

на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях».

Учитель – логопед Зарипова Айсылу Тагировна

Задачи:

- образовательные: закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах и предложениях;

- развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, восприятие, внимание, память, общую, артикуляционную моторику;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательных отношений.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед : Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и предложениях.

2. Логопед : Для начала нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика (Выполняется вместе с логопедом перед зеркалом)

1. «Наказать непослушный язык»

2. «Лопата» («Блинчик»)

3. «Кто дальше загонит мяч»

4. «Приклей конфетку»

5. «Грибок»

6. «Вкусное варенье»

7. «Чашечка»

8. «Гармошка»

9. «Фокус»

3. Упражение «Жук жужжит». Логопед : Как жужжит жук? (жжжжжжжжж) Уточнение, показ правильной артикуляции звука логопедом.

4. Упражнение на развитие фонематического слуха (с опорой на картинку). Логопед : Я буду произносить слова по картинке, а ты отбирай картинки, на которых предмет со звуком [ж]. Предметные картинки :

шуба, жук, шкаф, жаба, апельсин, ёжик, шапка, пижама, ножик.

5. Закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах. Логопед : Послушай меня внимательно и повтори:

жа - жа жа - жа - жо жа - жо - жу - жи

жа - жо жа - жа - же жа - жу - жо - жи

жа - же жа - жа - жи жа - жи - жо - жу

жа - жи жа - жа - жу жо - жа - жи - жу

жа - жу жа - жу - жа жу - жи - жо - жа

жда - ждо - жду - жды

жма - жмо - жму - жмы

жна - жно - жну - жны

жва - жво - жву - жвы

жка - жко - жку – жкы

6. Автоматизация звука [ж] в словах. Логопед : Молодец, в слогах ты прекрасно произносишь звук [ж]. А теперь слушай слова, которые я произнесу и повтори:

жаба жить жук Женя

жатва живот жуки желе

жакет живой жупан жених

жалить животное жуть уже

ужата ужи жутко хуже

ежата ежи жуткий ежевика

медвежата ножи жую ожог

пижама этажи хожу обжёг

уважать ужин лежу утюжок

бежать ужинать мажу флажок

7. Автоматизация звука [ж] в предложениях. Логопед : У тебя отлично получилось произнести слоги и слова со звуком [ж]. Давай попробуем произнести этот звук в предложениях, слушай меня внимательно и смотри на картинки. (Повторение за логопедом предложений (с опорой на картинки).

Под ежевикой живёт ёжик. Женя ужинает, ежевикой. Под елью живут ежиха и ежата. Женя живёт на пятом этаже. Жанна ухаживает за животными.

8. Итог занятия : Чем же мы сегодня занимались на занятии? Придумай пять слов со звуком [ж]. Придумай любое предложение со словами, где есть звук [ж]. Умница!

Литература:

- Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ж» Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 32 с. ;

- Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. / Т. А. Ткаченко. – М. : Мир книги, 2010;

- Лылова Л. С. и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернёров. - Воронеж: ИПЛакоценина Н. А. 2012- 176 с.

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ»Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ» Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [ C] в словосочетаниях, предложениях. (для детей с ОВЗ) Цели: - обучать правильному.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД