Папки-передвижки

Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»

марина кувакина
Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»

Задачи:

- закрепить правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях;

- закрепить навыки согласования числительного с существительным;

- закрепить навык образования существительных множественного числа

- обогащать словарный запас;

- закрепить навыки звукового анализа;

- развивать целостное восприятие, память, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

- воспитывать самоконтроль за собственной речью

Публикация «Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] „Игры с пчелой Лолой“» размещена в разделах

Оборудование: картинки – символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов, птиц; сухой бассейн; разрезная картинка с изображением пчелы; ребусы; аппарат контроля собственной речи

Ход

1. Организационный момент

- Сегодня у нас новый гость. Ты узнаешь кто это, когда соберёшь картинку. Части этой картинки спрятаны в сухом бассейне. Найди их и собери.

- Это весёлая и добрая пчела по имени Лола.

- Какой звук чаще других слышится в её имени? (звук [Л])

- Давай с тобой повторим характеристику звука [Л] : согласный, звонкий, твёрдый

- Лола прилетела поиграть с тобой в разные игры со звуком [Л]

2. Артикуляционная гимнастика

- Сначала нужно подготовиться и сделать зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «весёлые картинки».

«Лягушка»

Наша Таня-озорница,

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите на меня-

Я теперь-лягушка!

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять

И под счёт его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво.

Словно маятник часов,

покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Маляр»

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Индюк»

Я – индюк «балды балда»,

Разбегайтесь, кто куда.

«Пароход»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «ы-ы-ы».

3. Автоматизация звука в слогах

- Пчёлка любит летать над лужайкой и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. Произнеси слог столько раз, сколько увидишь цветов

Ла, ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы-лы

Ол, ал-ал, ул-ул-ул, ил-ил-ил-ил

Плы, сло-сло, блу –блу-блу, кла-кла-кла-кла

4. Автоматизация звука в словах.

* Выбери цветы

- Как много цветов растёт на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать нектар. Помоги ей выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]

(ландыш, роза, колокольчик, гладиолус, мак, фиалка, ромашка, тюльпан)

* Определи место звука в слове

- А теперь давай посадим эти цветы на клумбы. На первую клумбу нужно посадить цветы со звуком[Л] в начале слова, на вторую клумбу – со звуком [Л] в середине слова и на третью – со звуком [Л] в конце слова

( первая клумба: ландыш, вторая клумба: фиалка, гладиолус, колокольчик, третья клумба пустая)

* Один - много

- У нас на клумбах растут по одному цветку, давай назовём эти цветы во множественном числе.

(ландыш-ландыши, фиалка-фиалки, колокольчик-колокольчики, гладиолус-гладиолусы)

*Посчитай

- Посмотри, как много птиц прилетели! Посчитай их и скажи, каких птиц больше, а каких меньше.

(одна ласточка, два дятла, три щегла, четыре иволги, пять соловьёв

*Ребусы

- Лола любит придумывать разные загадки. Тебе нужно разгадать слова, которые она спрятала в этих картинках.

(булавка, каблук, столбы, лакомка, кулак, укол, плотник, полоса)

5. Автоматизация звука в предложениях.

*Чистоговорки

- Пчёлка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово со звуком [Л] и повтори всё предложение.

Ла-ла-ла, вкусный мёд несёт (пчела)

Ло-ло-ло, на улице (тепло)

Лу-лу-лу, мы сидели на (полу)

Лы-лы-лы, дети вымыли (полы)

Ал-ал-ал, со стола упал (пенал)

Ол-ол-ол, мы забили (гол)

Ул-ул-ул, наш малыш (уснул)

Ил-ил-ил, папа потолок (белил)

*Исправь ошибку

- Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лушу.

Кукла купила маму.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

6. Итог

- Вот и закончились все игры, которые приготовила для тебя пчела Лола. Ей очень понравилось играть с тобой. Какие игры тебе понравились больше всего?

- Пчёлка приготовила для тебя угощение.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звука [К] В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями заднеязычных звуков ([к], [г], [х] и парных мягких [к’], [г’], [х’]).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие для автоматизации звука [Л] «Игры с пчелой Лолой»
Опубликовано: 5 января 2018 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД