Получи документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»

Юлия Плужникова Павлова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»

Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л ]

«Путешествие веселого самолетика»

Учитель-логопед: Плужникова Ю. И

Цель: Формирование правильной артикуляционной моторики и автоматизация звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учить согласовывать числительные с существительными;

Коррекционные:

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] „Путешествие веселого самолетика“» размещена в разделах

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, перчатки для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок:

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Скажите какое сейчас время года?

-Действительно наступила весна. Вся природа просыпается от зимней спячки, солнышко уже начинает греть.

- Сегодня у нас на занятии гость. Посмотрите кто это?

Самолетик : Здравствуйте, ребята! Я летел к вам из дальней страны, преодолевая огромные расстояния и непогоду. И пока летел, у меня сломался винт, и его части попали на разные острова. Помогите мне найти их.

Логопед: Как же нам помочь самолетику?

(Ответы детей).

Логопед: Мы полетим на эти острова и вернем самолетику винт.

2. Артикуляционная гимнастика (с использованием биоэнергопластики).

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом нам помогут наши ручки

«Забор»

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

- Вот мы и размяли наши язычки

3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.

Логопед: Теперь мы можем отправится с вами в полет (дети берут перчатки с самолетиками,но еще нам нужно завести свои самолетики, а для этого вспомнить как нужно правильно произносить звук [л]. (Обсуждение артикуляции звука : Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются).

Логопед: Молодцы! В путь. (Дети показывают импровизированные движения самолетика и произносят изолированно звук [Л])

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

(Остров веселых лягушат)

Логопед: А вот и первый остров. Кто же здесь нас встречает?

Лягушата: Привет ребята. Мы веселые лягушата. Мы очень любим петь и танцевать. Развеселите нас, спойте для нас песенки а мы потанцуем и тогда мы вернем вам часть винта.

Логопед: Спойте песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спойте песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спойте песенку «лу» столько, сколько облаков на столе.

Спойте песенку «лы» столько, сколько самолетиков на столе.

Спойте песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

Лягушата: Какие вы молодцы! Нам очень понравились ваши песенки забирайте свою лопасть.

Логопед: Здорово, одна часть винта у нас есть. Полетели на следующий остров.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. (Остров злой колдуньи Лолы)

Колдунья Лола: Здравствуйте ребятишки. Я знаю зачем вы пришли. Вам нужна лопасть от сломанного винта самолетика. Но просто так я вам ее не отдам. Я решила сварить зелье, в его состав входят только те компоненты в которых есть звук [Л]. Удачи!

(На экране появляются картинки из которых дети выбирают необходимые ингредиенты.)

Колдунья Лола: Ух, какие вы молодцы. Так уж и быть, забирайте свою лопасть.

Логопед: Еще один остров позади. Полетели на следующий. Приготовили самолетики и в путь.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

(Остров хитрых лисят)

Лисенок: Привет. Вы видимо прилетели за частью винта самолетика? Видели мы ее, только вот так просто ее не отдадим. Сперва разберите наши путаницы.

Логопед: Ребята посмотрите Лисенок перепутал все предложения, нужно правильно их выстроить. Давайте попробуем.

(Салат ел Милу – Мила ела салат. Пол упал на стул – стул упал на пол. Футбол уехал на папу – папа уехал на футбол. Лопатка взяла Ладу – Лада взяла лопатку. Кукла купила Лушу – Луша купила куклу).

Лисенок: Как вы быстро справились. Берите свою потерю.

Логопед: Что ж ребята остался у нас еще один остров. Полетели!

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

8. Автоматизация звука [Л] в словарной игре «Посчитай от 1 до 5»

(Остров ученых котов).

Ученый кот: Здравствуйте ребята. Вы прилетели не просто так. Помогите мне сосчитать цветы на моем лугу и я верну то что вам нужно.

(На экране появляются 4 ландыша, 5 колокольчиков и 3 фиалки).

Ученый кот: Молодцы ребята! Вы заслужили свою награду.

(На экране появляется 4 часть винта).

Логопед: Вот мы и нашли все части винта самолетика. Теперь нужно вернуться в детский сад и вернуть винт самолетику. Самолетики готовы? Полетели.

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Самолёты загудели, полетели, полетели,

И на площадку тихо сели.

9. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята посмотрите вот лопасти винта которые мы свами собирали. Давайте соберем его. (Дети приклеивают лопасти винта). А чтобы самолетику было не скучно лететь домой, нужно написать на каждой лопасти песенку какую мы пели для веселых лягушат. (Дети записывают слоги на винте).

Логопед: Вот винт и готов.

Самолетик : Л-Л-Л-Л-Л-Л, спасибо вам ребятки теперь я смогу вернуться к себе домой. Вы большие молодцы. До новых встреч ребята. Л-Л-Л-Л-Л-Л.

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Помогали самолетику починить винт, летали на разные острава и учились правильно произносить звук [Л]). А у кого на остраве вам понравилось больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД