МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]»

Наталья Семкина
Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]»

Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" "

Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».

Цель:

Создание условий для речевого развития детей, через постановку и автоматизацию звука [Ш].

Задачи:

1. Дидактические задачи:

- Познакомить детей с постановкой звука [Ш];

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Постановка и автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

- Закрепить навыки правильного произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

2. Развивающие задачи:

- Способствовать развитию звуковой культуры речи детей;

- Развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию;

-Активизировать навык внимательного слушания литературного произведения;

- Способствовать развитию фонематического слуха;

- Формировать навык отвечать на вопросы по услышанному тексту.

- Активизировать словарный запас;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность и заинтересованность к занятиям;

- Вызвать интерес к стихотворным литературным произведениям;

- Воспитывать культуру речевого общения;

Форма организации образовательной деятельности детей

: Фронтальная.

Материалы:

игрушки кот и мышка; ноутбук, презентация к стихотворению С. Иванова "Мышка или кошка", интерактивная доска SMART Notebook; раскраски с котом и мышкой;

Здравствуй ребята. Вы не слышите, шорохи? Кто-то тут шуршит?

(Воспитатель открывает дверь, а за ней игрушки мышь и кот.)

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости!

- Ребята, а вы знаете кто это? (Ответы детей)

Кот: здравствуйте, ребята! Я кот Тишка.

Мышка: здравствуйте, детишки! А просто Мышка!

- Здравствуйте, Тишка и Мышка. (Дети тоже здороваются, называя героев по именам).

- Тишка и Мышка, что привело к нам в детский сад?

- Кот: С нами произошел один загадочный случай.

- Мышка: И мы хотим, чтобы ребята помогли разгадать мене с Тишкой эту загадку!

- Ребята, поможем коту Тишке и Мышке разгадать их загадочный случай?

(Ответы детей)

- Для тренировки ответьте на мой вопрос

-Послушайте еще раз, как звучат имена кота и мышки и скажите, какой общий звук вы услышали?

-Да, это звук [Ш]. И сегодня мы будем знакомиться и играть с этим звуком.

-Я предлагаю вам приготовиться к этому.

-Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.

«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем

«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем

«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.

-Молодцы, зарядку для языка, губ, и щек выполнили. Мы почти готовы.

разгадать загадку кота Тишки и Мышки.

-Кот: Ребята, а вы дружная команда? Только дружным ребята удастся разгадать нашу загадку.

- Мышка: А вы, ребята, точно умеете говорить звук [Ш]

-Для того чтобы показать нашим гостям какие мы дружные и умеем говорить звук [Ш]. давайте встанем в круг и поиграем в игру «Шарик».

Дети встают в круг и говорят слова: "Надувайся на шар, надувайся большой и не лопайся". расходятся в стороны увеличивая. ширину круга. Воспитатель хлопает в ладоши, это знак того, что шар лопнул. Дети сужают круг, проговаривая при этом [Ш-ш-ш]. Звук произносят на выдохе.

Игра «Шарик». Постановка звука [Ш]

-Молодцы, теперь мы точно справимся с загадкой!

- Где же ваша загадка?

-Кот: наша загадка не простая, она в стихах.

- Мышка: Ребята, давайте послушаем стихотворение и посмотрим картинки.

И вы нам поможете отгадать загадку.

(На экране демонстрируется презентация)

- Ребята, а вы догадались кто воришка? (Ответы детей)

- Кот: Я кот Тишка и не думал, что вы отгадаете! Да, сметанка была очень вкусная. Но я больше не буду так делать! Вы простите меня?

- Ребята, кот Тишка больше так не будет. Простим его!

- Мышка: А все ребята внимательно слушали стихотворение? Я хочу это проверить. Кто внимательно слушал, тот обязательно ответит на мои вопросы:

Кто главные героя стихотворения?

Как звали кота?

Как звали мышку?

За кем крался кот?

Как кот Тихон крался за Мышкой?

Кто грыз корки?

Как вы думаете почему стихотворение на зевается «Мышка или кошка?» ?

-Ребята, вы все большие молодцы, внимательно все слушали, а главное смогли отгадать загадку!

Мышка: Ребята, вы такие молодцы, ответили на все мои вопросы и отгадали загадку! И я и кот Тишка дарим вам раскраски на память!

-Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

kot-i-mysh_8jvuh.pptx | 4258,62 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:34
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД