Получи документы

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»

Людмила Поротикова
Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»

Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

-закрепление правильного употребления формы род. падежа мн. числа;

-определение места звука в слове;

-согласование количественных числительных два и две с существительными;

-развитие диалогической речи;

-развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки

Словарь: животные, антонимы

Ход ИОД:

1. Орг. момент и постановка цели

Публикация «Конспект индивидуальной ОД „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-Чтобы догадаться, над каким звуком будем сегодня работать, ты должен отгадать загадку: Разноцветное коромысло над рекой повисло.

-Какой звук слышится в начале отгадки? (Р)

2. Артикуляционные упражнения «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Тигр». Напоминание артикуляционного уклада звука [Р]

3. Повторение чистоговорок

Ра-ра-ра – высокая гора ры-ры-ры – летят комары

Ру-ру-ру – начинаем мы игру ро-ро-ро – новое перо

Ар-ар-ар – летит комар ор-ор-ор – у Ромы топор

Арка-арка – у Ромы марка орка-орка – крутая горка

4. Чистоговорки на выбор:

Ра-ра-ра – раму красят повара и ра-ра-ра – торт готовят повара

Ро-ро-ро – тигры едут на метро и ро-ро-ро – Рома едет на метро

Ру-ру-ру – мухоморов соберу и ру-ру-ру – мухоморов не беру

Ры-ры-ры – вот квадратные шары и ры-ры-ры - купим разные шары

5. Отобрать картинки с животными, в названии которых есть звук [Р] : рысь, тигр, кенгуру, зебра, жираф, носорог, крокодил, морж.

-В названии каких животных звук [р] слышится в начале слова, в середине слова, в конце? (игра «Домики»)

6. Игра «Путаница»

-У рыси есть рога? – У рыси нет рогов.

-У зебры есть рога? – У зебры нет рогов.

-У тигра есть рога? – У тигра нет рогов.

-У крокодила есть рога? – У крокодила нет рогов.

-У носорога есть рога? – У носорога один рог.

- У кенгуру есть рога? – У кенгуру маленькие рожки.

7. Закончи предложение:

В нашем зоопарке два (тигра)

В нашем зоопарке два (две (кенгуру)

В нашем зоопарке два (носорога)

В нашем зоопарке две (рыси)

В нашем зоопарке две (зебры)

В нашем зоопарке два (крокодила)

8. Ответить на вопрос полным предложением, используя картинку-подсказку:

-Кто ранним утром убирает двор? – Ранним утром двор убирает дворник.

-Кто, сидя на воротах, громко каркает? – Сидя на воротах, громко каркает ворона.

-Кто рыбачит на заросшем пруду? – На заросшем пруду рыбачит рыбак.

-Что продаюд на городском рынке? – На городском рынке продают фрукты.

9. Игра «Скажи наоборот»

Трусливый – храбрый (веселый, плохой, ребенок, злой, больной, узкий, юг, слева)

10. Выкладывание из счетных палочек жирафа.

11. Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р] дра-дры-дро-дру.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]» «Проговори «слова-друзья» тройками» Вышка — мышка — пышка; кошка — мошка — ложка; петушок — гребешок — ремешок; шина — машина — крушина;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» в 1–2 классах I. Тема урока: "Звук Р". (1-2 класс) II. Цель урока: правильное произношение звука «Р» в предложениях и тексте. III. Задачи урока: 1).

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]» Тема: Звук [Л] Цель: Закрепить чёткое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях; Преобразовывать деформированный текст. Закреплять.

«Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Конспект индивидуальной образовательной деятельности по логопедии Тема занятия: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях Форма проведения: индивидуальная Цель: Закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ. Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Конспект занятия логопеда «Автоматизация звука «Р» Цель: 1) автоматизация звука "Р" в словах, в коротких предложениях; 2) формирование целенаправленной воздушной струи на кончике языка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 08:48
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД