МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]»

Бардышева Наташа
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проговори «слова-друзья» тройками»

Вышка — мышка — пышка;

кошка — мошка — ложка;

петушок — гребешок — ремешок;

шина — машина — крушина;

подушка — лягушка — ватрушка;

малышка — мартышка — покрышка;

ладошка — окрошка — картошка;

матрешка — рыбешка — лепешка;

малыши — камыши — ландыши;

дышу — ношу — тушу;

Маша — Даша — Паша;

Андрюша — Танюша — Валюша.

«Повтори»

Ша-ша-ша — шапка, шахматы, лапша.

Ши-ши-ши — шина, шило, камыши.

Ше-ше-ше — шея, пешка, атташе.

Аш-аш-аш — шар, машина, карандаш.

Шу-шу-шу — Маша кушает лапшу.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах

Ши-ши-ши — кашу ешьте, малыши.

Ше-ше-ше — шепчет Шура в шалаше.

Шо-шо-шо — Паша пишет хорошо.

«Что у кого?»

Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Перышки у пташки, ножки у букашки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Кошка у Луши, мышка у Танюши.

Уши у мишки, ушки у малышки.

Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.

Обложка у книжки, рубашка у мальчишки.

Шейка у мышки, шея у мартышки.

Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.

«Мы учим звук «ш»»

Мы учим звук «ш» : ша-ша-ша, ши-ши-ши,

Шумно «шипят» и «шипят» малыши:

Лошадь, машина, мышка и кошка,

Пушка, мартышка, уж и окошко,

Шишка, лягушка, шубка и чашка,

Шапка, кукушка, шиповник и кашка,

Крыша, кушетка, шкаф и ромашка,

Мишка, катушка, мальчишка и шашка.

«Игрушки и подружки»

Наташа и Маша — подружки,

У них такие игрушки:

У Наташи — мишка,

У Маши — домишко,

У Наташи — пушка,

У Маши — катушка,

У Наташи — шишка,

У Маши — мартышка,

У Наташи — кошка,

У Маши — матрешка,

У Наташи — шашка,

У Маши — черепашка,

Шарик у Наташи,

Машинка у Маши.

«Мы со звуком «ш» играем»

Мы со звуком «ш» играем

И картинки подбираем:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, подушка,

Мишка, шортики, лягушка.

«Что где?»

Шляпа на макушке, а сережка в ушке.

Шорты на девчушке, а ерши в речушке.

Крошки на окошке, а мякиш в ладошке.

Мышка на кадушке, а пшено в кормушке,

Кошка на окошке, а мышонок в кошке.

«Кто как одет?»

Яшка в рубашке, рубашка на Яшке.

Паша в шапке, шапка на Паше.

Павлушка в шубке, шубка на Павлушке.

Мишка в штанишках, штанишки на Мишке.

Ивашка в тельняшке, тельняшка на Ивашке.

Гошка в одежке, одежка на Гошке.

Алешка в галошках, галошки на Алешке.

Варюшка в варежках, варежки на Варюшке.

«Измени слово»

Дети должны назвать картинку так, чтобы в названии появился звук [ш].

Хлеб — хлебушек.

Орехи — орешки.

Муравей — муравьишка.

Воробей — воробышек.

Корова — коровушка.

Горох — горошек.

Рыба — рыбешка.

Петух — петушок.

Мальчик — мальчишка.

Девочка — девчушка.

Камни — камешки.

Мама — матушка.

«Угадай, что в шелковом мешке?»

Логопед по очереди подзывает к себе детей. Ребенок должен нащупать предмет и назвать его, не вытаскивая из мешка. Например: «В шелковом мешке — мишка» (карандаш, шарик, камешек, шнурок, лягушка, неваляшка, губная гармошка, погремушка, матрешка).

«Почемучка»

Логопед задает детям вопрос и дает образец ответа. Ребята повторяют ответ. На следующий вопрос они должны ответить самостоятельно. Ответы детей следует сопровождать показом предметных картинок.

Почему пташка летает? — Потому что у пташки крылышки.

Почему кошка бегает? — Потому что у кошки лапки.

Почему мышка слышит? — Потому что у мышки ушки.

Почему малыш играет? — Потому что у малыша игрушка.

Почему Танюшке тепло? — Потому что у Танюшки шубка.

Почему машина едет? — Потому что в машине шофер.

«Назвать картинку так, чтобы появился звук Ш».

Скворец. (скворушка). Домик. (домишко). Хлеб. (хлебушек). Петух. (петушок). Орехи. (орешки). Солнце. (солнышко). Гнездо. (гнездышко). Заяц. (зайчишка). Горох. (горошек). Корова. (коровушка). Рыба. (рыбешка). Воробей. (воробышек).

«Жужжалка»

Многоэтажный желтый дом, Живут Анжела, Жора в нем,

Жукам подражали — жужжали, жужжали.

Анжела жужжала: жок-жок-жок, жок-жок-жок,

Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок.

Жора жужжал: жи-жи-жи, жи-жи-жи,

Лыжники, ножницы, жаба, ежи,

Лужа, прожектор, пожарный, ножи.

Эту жужжалку ты расскажи.

«Маша шла»

Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку, шишку, мартышку,

Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушек —

Кто потерял много игрушек?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]» Цель: создать условия для речевого развития детей. Задачи: ОО «Речевое развитие»: - Автоматизация звука "ш"; - развитие разговорной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Бардышева Наташа (УИ 955626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД