МААМ-картинки

Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»

Елена Неретина
Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»

Тема: Звук [Л]

Цель:

Закрепить чёткое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях;

Преобразовывать деформированный текст.

Закреплять умение детей в звуко-слоговом анализе слов;

Составлять схемы предложения;

Закреплять умения в согласовании прилагательных с существительными;

Закрепить понятия о родственных словах;

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении по памяти слов,

чистоговорок;

Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование:

Публикация «Конспект к занятию „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

предметные картинки со звуком [Л], сюжетная картина «Лес», схемы

предложения, красные флажки, звуковые схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто произнесёт слово с противоположным значением, например: Грусть – веселье, море -, лед - ,

налево -, высоко -, далеко -, грязный -, день -, бежать -, здоровый -,

худой -, черный -, яркий - .

2. Повторение предыдущего материала:

Давайте с вами вспомним артикуляцию звука [Л] :

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает».

Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

3. Воспроизведение слогов: (дети хором повторяют за логопедом цепочки слогов)

пла – пло – плу скла – спла – стла

плу – плы – пло скло – спло – стло

скло – скла – склу

спла – спло – сплу

стла – стло – стлу

4. Выделение на слух звука[Л]

Логопед: Я сейчас буду называть слова, а вы, когда услышите слово со звуком [Л]

поднимите красный флажок вверх:

рак, лампа, липа, решето, вилка, кормушка, волк, одеяло, варенье, ласты,

заколка

5. Преобразование деформированного слова и его звуко-буквенный анализ. (Фронтальная работа)

На доску вывешивается плакат, на котором в строчку написаны буквы, различные по высоте. Если читать их по порядку, это просто набор букв. Необходимо мысленно расположить буквы в порядке убывающей высоты — от самой высокой к самой низкой, тогда удастся прочесть слово. Каждый ребёнок читает по одному слову и выкладывает звуко-буквенную схему своего слова. Например: Клава, стол, плот, шило

6. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения

Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз, прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влево, делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

7. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными:

подбор признаков к предметам:

БЕЛКА ВОЛК

ловкая злой

веселая голодный

пушистая хищный

маленькая серый

рыжая большой

8. Физкультминутка:

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят:«Такого свиста,

мы не слышали пока» (плечи поднять)

9. Подобрать родственные слова к словам:

Белка - бельчонок, белочка, беличья, бельчата.

Волк - волчок, волчица, волчонок, волчий, волчья, волкодав.

10. Закончить предложения:

В лесу прыгала с ветки на ветку (весёлая, ловкая белка).

По лесу бегал… (злой волк).

Мы увидели в лесу … (весёлую, ловкую, белку; злого волка).

Мы подошли поближе к … (весёлой, ловкой, белке; злому волку).

Мы любовались … (ловкой пушистой белкой) и возмущались (злым волком).

Мы рассказали о … (ловкой пушистой белке и злом волке).

Логопед вывешивает на доску текст предложений, а дети у себя на столах выкладывают схемы к предложениям:

1. По лесу бегал злой волк.

2. Мы любовались ловкой белкой.

11. Итог.

Повторить за логопедом чистоговорку:

Мама мылом Милу мыла.

Мила мыла не любила

Но не ныла мила

Мила – молодчина.

Логопед: Вы порадовали меня сегодня своими ответами. Каждый из вас много знает о диких животных; интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Экскурсия в Москву», автоматизация звука «С». Материал: картинки с изображением Москвы, игрушка самолета, предметные и сюжетные картинки, цветные символы. Ход занятия: Оргмомент: подготовка.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 31 января 2018 в 08:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД