Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»

Олеся Мишанина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»

Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].

Цель: Автоматизация звука [Л].

Задачи:

• Формировать правильное произношения звука [Л];

• Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

• Автоматизировать звук [Л] в словах;

• Учить выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов;

• Формировать навык образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• Формировать навык образования существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

• Учить образовывать притяжательные прилагательные;

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: картинка Золушки, Мачехи, зеркало, сачок, сумки, мяч, картинки птиц, корм, картинка с буквами Л.

Ход занятия:

Оргмомент:

Здравствуй! Сегодня к нам за помощью обратилась Золушка. Ей очень хочется пойти на бал, но злая мачеха так загрузила ее работой, давай поможем ей выполнить ее, чтобы она скорее пошла на балл.

Основная часть:

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Лопаточка»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

«Качели»

Кончик языка поочередно поднимаем то вверх, то вниз. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Почистим зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним и нижним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

Молодец! Послушай внимательно и помоги поймать Золушке все звуки [Л].

Задание №1

"Поймай звук"

Я произнесу звуки, слоги и слова, а ты поднимай вверх сачок, когда услышишь звук [л].

Лингвистический материал:

Л, к, а, Л, м, Л, р, о, Л, Л.

ЛА, но, ИЛ, го, ру, ЛЫ, ЭЛ, ши, ЛО.

ЛАК, сом, ГОЛ, окно, рот, ЛАСТЫ, ноты, ЛОКОТЬ, АКУЛА.

Задание№2

Перед тобой две сумки, на первой сумке один кармашек, а на второй два. Если звук [л] стоит в начале, то кладем в сумку с одним кармашком, если в конце, то с двумя кармашками. Поможем Золушке разобрать вещи.

Лингвистический материал:

в начале: лук, лак, лось, лоб, лодка, ласты.

в конце: бокал, ствол, козел, мел.

Задание№3

Чтобы расставить предметы не терялись и не ломались надо бережно относиться к ним. Я назову предмет, а ты скажи, как будет ласково.

Лингвистический материал: лампа- лампочка; яблоко-яблочко; лодка- лодочка: облако - облачко; луч-лучик; полка-полочка; улыбка-улыбочка.

Пальчиковая гимнастика

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Задание№3

Мы почти сделали все дела, осталось покормить птиц. Отвечай полным предложением.

Пример: Я кормлю петуха.

Лингвистический материал: петух, курица, гусь, гусыня, индюк, индюшка, утка, селезень, утенок, гусенок, индюшонок, цыпленок.

Задание№4

Злая мачеха спрятала букву Л, помоги найти ее и закрасить.

Задание№5

Золушка оставляет на память тебе свой портрет, обведи по точкам и раскрась дома.

Золушка благодарит тебя и убегает на бал.

Итог: Чем мы занимались сегодня? Какой звук мы повторяли с тобой?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: продолжить обучение правильного произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД