Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»

Татьяна Мишина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;

• развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: компьютер, проектор; зеркало, платок, зубная счетка.

Ход занятия

I Организационный момент

- Здравствуй, Саша! Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно произносить звук «Р».

II Артикуляционная гимнастика

- Давай подготовим наш ротик для хорошего «рычания». Сядь правильно, смотри в зеркало и повторяй за мной (слайд 2):

Упражнения для губ:

Лягушка – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

Лягушка – хоботок – на счёт “раз-два” чередовать упражнения.

Упражнения для языка:

Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.

Посчитай верхние зубы – кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.

Барабанщик – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д… Сначала звук [д] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук [д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

- Молодец! А теперь «порычи».

- Р-р-р-р…. Р-р-р-р…

- Ой, как я рада!

III Автоматизация звука «Р» в словах.

- Посмотри на картинку. Что на ней изображено? Подбери обобщающее слово к ним. (слайд 3)

- Воробей, ворона, сорока, страус. Это Птицы.

- Правильно! А как ты думаешь, какая птица лишняя на этой картинке? И почему? (слайд 3)

- Страус. Потому что она живет в жарких странах.

- Верно! А сейчас назови слова на слайде. Скажи в каких словах звук [Р] стоит в начале слова, а в каких в конце? (слайд 4)

- Роза, Ромашка – в начале слова; костеР, забоР – в конце слова.

- Верно! Какие школьные принадлежности ты знаешь? (слайд 5)

- Карандаш, ручка, краски, тетрадь.

IV Игра «Назови продукт питания»

- Давай поиграем:

Слово повтори тогда, когда названа еда: рис, метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, рыба, ворона, дорога. (диктую по 5 слов).

- Рис, горох, пирог, мороженое, макароны, сырок, рыба. (слайд 6)

V Дифференциация звука «Р»

- Посмотри на экран и повтори за мной пары слов. Чем они отличаются?

- Ребенок произносит слова (слайд 7). «Л» меняется на «Р».

VI Играем в игру «Доскажи словечко».

- «Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.»

Во дворе идет интересная иг. (ра).

Мама купила Юрику воздушные ша. (ры).

Мы залезли на высокую го. (ру).

Петух потерял в драке пе. (ро).

VII Игра “Определи на слух какое слово самое длинное”.

- рак, рысь, ручей, рукавица;

- роза, рот, ракета, рыба;

- утро, ура, уговор, узор;

- дверь, перья, фонарь, календарь.

VIII д\и «Исправь ошибки»

- Посмотри на экран. Все отгадки на эти загадки перепутались. Давай попробуем их отгадать правильно? (Слайд 8)

- Ракета, карета, корова, ворона, ворота, корона.

IX Подведение итога занятия.

- Каких животных и птиц ты знаешь, в названии которых есть звук «Р»(слайд 9)

- Зебра, воробей, жираф, крот, крокодил, тигр, барсук…

- Как много животных ты знаешь! Посмотри на картинку на экране. Давай произнесем правильно каждую картиночку и узнаем, что же спрятано у улиточки в раковине. (слайт 10)

- Молодец! Какой звук мы с тобой сегодня тренировались произносить красиво?

- «Р»!

Прикреплённые файлы:

mishina-e-s_7i00l.pptx | 1121,6 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект проведения индивидуального занятия в логопедической группе «Автоматизация звука [Ж] в словах» Цели: 1. Коррекционные: – учить правильно произносить звук в словах; развивать речевую моторику; – учить различать звук Ж на фоне других.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Мастер-класс с детьми средней группы «Поздравительная открытка «С Днем народного...
День Народного Единства. С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда...
Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...