МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах»

Анастасия Феллер
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах»

КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов

Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна

Автоматизация звука [л] в словах.

Цель: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах.

Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных.

Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.

Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями.

Публикация «Конспект открытого занятия „Автоматизация звука [л] в словах“» размещена в разделах

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Коррекционная:

Автоматизировать звук [л] в словах

Развивающая:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.

Материалы и оборудование:

Презентация, мяч, флажок, лабиринт, карточки по артикуляционной гимнастике, карточки с предметными картинками

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Давай выполним с тобой артикуляционное упражнение

«Лягушка» - «Слоник»

«Качели»

«Накажем непослушный язычок»

«Почистим зубки»

«Маляр»

«Индюк»

«Лошадка» (картинки)

Поддувалочка

Для того чтобы говорить красиво, мы должны иметь не только сильный язычок, но и правильно дышать. Посмотри, кто к нам пришел на занятие, кто это?

-Смайлик

-Правильно, это -Смайл!

-А что у него в руках?

-Шарики

Давай мы с тобой сильно подуем на эти красивые воздушные шарики

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: Сегодня вместе со Смайлом мы будем повторять слова со звуком Л. Смайл принес тебе лимон, но получить ты его сможешь только пройдя лабиринт. Прокладывать дорожку ты должен только по буквам Л (лабиринт).

Молодец, лабиринт ты прошел правильно. Желтый лимон достается тебе!

К Смайлу в гости пришла Алла.

Что они должны сказать друг другу при встрече?

-Здравствуй.

-Правильно. Давай поиграем в игру, которая называется - «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем). А здороваться они будут проговаривая слоги:

ал- ол ял -ел

ол- ул ел-юл

ул -ил юл-ёл

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Алла принесла тебе красивый подарок. Возьми - это флажек. Будешь поднимать его, если услышишь в слове звук Л.

Слова : лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).

Слайд 2. «Назови картинки»

- Алла просит тебя назвать картинки, которые она покажет.

Ребенок называет картинки: зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, смайл, стол, котел.

Теперь Смайл хочет послушать, как ты красиво произнесешь слова. Назови, что ты видешь.

Бал, стул, мел, факел, котел, осел, козел.

- А сейчас Алла будет загадывать тебе загадки, а ты должен будешь их разгадать: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка.

-Деревянная, длинная… (полка, отвечай полным словосочетанием

-Стеклянная, зеленая… (бутылка,

-Сладкая, мягкая… (булка)

-Зеленая, колючая… (елка)

-Душистая, ароматная… (фиалка)

я принесла мяч. Будем играть в игру «Много – один»

Логопед: Я буду говорить во множественном числе, а ты в единственном.

Не забывай правильно произносить звук Л в конце слова.

Логопед: Ребенок:

столы - стол

уколы - укол

полы - пол

залы - зал

пеналы - пенал

голы - гол

бокалы - бокал

дятлы - дятел

Теперь поиграем со Смайлом и Аллой в игру «Четвертый лишний»

Назови, что изображено на картинке. Что из четырех предметов лишнее?

На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка.

- Что лишнее? (Вилка).

-Почему?

Назови, что изображено на картинке. Что из четырех предметов лишнее?

На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол.

- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).

-Почему лишний волк?

Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).

Помоги Алле разогнать облака. Называй правильно то, что прячется за облаком.

На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков.

Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу:

лама – ламы

лапа - лапы

лампа – лампы

лодка – лодки

лупа – лупы

Слайд 8. Игра «Назови ласково»

На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь.

- Аллу ласково называют Аллочка. Назови и ты предметы ласково.

Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет:

лавка – лавочка

лодка – лодочка

ладонь – ладошка

кулак – кулачок

голубь - голубок

Слайд 9. «В зоопарке»

- Алла ходила в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Алла. (Алла увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).

Поиграем в прятки. Смайл и Алла будут прятать картинки, а ты должен будешь угадать, какую картинку они спрятали. Давай посмотрим какие картинки есть на слайде.

Слайд 10. Игра «Чего не стало?»

- Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало?

(Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).

Слайд 11. «Посчитай акул»

Смайл один пошел смотреть на акул. Давай поможем ему посчитать сколько акул плавает в океанариуме.

- Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.

Помоги найти Алле лишний предмет.

- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).

Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).

Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои»

- Алла будет называть свои предметы. Помоги ей назвать предметы по образцу.

Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).

Алла пошла в сад собирать яблоки, помоги ей посчитать, сколько яблок поместилось в корзину

Слайд 14. «Собери яблоки»

- Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай:

одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Смайлу понравилось, как ты играешь в игру «Четвертый лишний». Он хочет еще раз сыграть с тобой в эту игру

Слайд 15. Игра «Четвертый лишний»

- Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).

Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Аллой и Смайлом. Какой звук мы сегодня повторяли в словах? Какая игра тебе понравилась больше всего? Ты хорошо сегодня занимался, Алла угощает тебя яблоком.

Прикреплённые файлы:

29596_urgdi.pptx | 14428,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД