Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

Ирина Сергеевна Бердюгина
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

Конспект занятия

Форма: Индивидуальное

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать учить произносить звук [р] в слогах, словах;

2. упражнять в подборе антонимов;

3. упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных во мн. ч. ;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в слогах и словах“» размещена в разделах

4. упражнять в чтении слов «наоборот».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на уча-стие в занятии

2. воспитывать самоконтроль ребенка к собственной речи;

3. развивать интерес к занятиям.

Оборудование: настенное зеркало, картинка с изображением принцессы, карточка со словами, записанными в обратном порядке.

Структура занятия

I. Организационный момент

Здравствуй. У нас на занятии сегодня гостья. Это принцесса Ариэль. У нее про-пали все драгоценности. Мы должны помочь ей. А чтобы их найти, нам нужно научиться правильно произносить звук [р]. Но сначала нужно размять язычок.

II. Артикуляционная гимнастика

Выполним гимнастику для язычка. Упражнения:

• Лопаточка

• Чашечка

• Вкусное варенье

• Маляр

• Грибок

• Гармошка

• Мотоцикл (др-др-дррррррр)

III. Основная часть

1. Автоматизация звука в слогах

Слово «драгоценность» начинается с сочетания звуков [ДР]. Давай правильно про-изнесем слоги с этими звуками.

ДРА ДРО ДРУ ДРЫ ДРЭ

ДРА-ДРО ДРО-ДРУ ДРУ-ДРЫ ДРЫ-ДРЭ ДРЭ-ДРА

ДРА—ДРЫ—ДРО ДРО—ДРУ—ДРА

АДР ОДР УДР

2. Автоматизация звука в словах : подбор антонимов

Драгоценности принцессы закрыли хитрые слова. Нужно эти слова заменить дру-гими словами с противоположным значением. Как они называются? (антонимы) Называй слова, четко проговаривая наш звук.

Сонный (бодрый, скупой (щедрый, лениться (трудиться, враг (друг, круг (квад-рат, глупость (мудрость).

3. Автоматизация звука в словах : образование существительных во мн. ч.

А чтобы драгоценностей стало больше, поиграем в игру «1-много». Я буду назы-вать 1 предмет, а ты несколько. Подруга, дракон, пудра, выдра, дрозд, ведро, дра-чун, кадр, дровосек, кедр, дробь, эскадра, дрофа.

4. Автоматизация звука в словах : образование существительных с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами

Принцесса любит все красивые слова. Назови ласково. Ведро, квадрат, подруга, бедро, дрова, дракон, ядро, друг.

5. Автоматизация звука в словах : чтение слов «наоборот».

Ну вот и последнее задание. Нужно прочитать слова «наоборот».

ГУРД АКАРД АВОРД ОРДЕВ

АРДУП АРДЫВ НОКАРД АРДАКСЭ

IV. Итог занятия

Скажи, что мы искали? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика» Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»для подгруппы детей старшего.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 12:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД