Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Одежда. Обратные и прямые слоги со звуком [Ф] и буквой «Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Одежда, Обратные и прямые слоги со звуком [Ф] и буквой „Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Упражнение с ленточками, под счёт.
Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения:
- с руками, поднимая их вверх и опуская вниз;
- одновременно с руками вверх-вниз и ногами вперёд-назад;
- делая круговые движения руками от себя и выполняя «пружинку» с ногами;
- сначала телом, качая его из стороны, затем добавляя руки, делая круговые движения от себя.
3. Беседа по теме «Одежда».
- Послушайте стихотворение.
(Слайд 2)
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Пальто и плащ человеку нужны,
Куртка, брюки и свитер тоже важны,
Пригодятся рубашка и платье,
Майка, шорты, трусы – тоже кстати.
Всё, что мы надеваем, одеждой зовётся.
И название это запомнить придётся.
- О какой одежде говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о пальто. В стихотворении говорится о плаще. И т. д.)
- Как хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)
- Как ухаживают за одеждой? (Одежду стирают. Одежду гладят. Одежду чистят. Одежду исправляют.)
- Почему животные не носят одежду, а люди носят? (Животные не носят одежду, потому что они покрыты шерстью.)
4. Упражнение «Жадина».
(Слайд 3)
Например: «Моё платье. Мои шорты. Моя юбка. Мой свитер».
5. Упражнение «Грустная одежда».
(Слайд 4)
Например: «Платье без рукава. Рубашка без пуговиц. Кофта без воротника. Шорты без карманов».
6. Упражнение «Какую одежду ты видишь?».
(Слайд 5)
- Одежда бывает женская, если её носит женщина, мужская – если носит мужчина и детская – если её носят дети.
(Слайд 6)
- Какую одежду ты видишь на картинке? («Я вижу детское платье». И т. д.)
7. Обратные и прямые слоги со звуком и буквой «Ф».
(Слайд 7)
- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком «Ф» и буквой «Ф».) Скажите и покажите, какой звук «Ф». (Звук «Ф» согласный, твёрдый, глухой.)
Логопед по необходимости помогает.
(Слайд 8)
- Какой звук появился на экране? (Звук «а».) (Пробел) Какой звук появился слева от звука «а»? (Слева от звука «а» появился звук «ф».) Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «аф».) (Пробел.) Покажем и произнесём слог «аф» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)
Далее и с последующими слогами проводится дыхательное упражнение: 1 короткий отрывистый вдох носом и длинный распределённый выдох через рот с произнесением соответствующего слога в комбинации с движениями рук.
- Обозначим слог «аф» соответствующими буквами (слайд 9). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)
- Поменяем местами звуки «а», «ф» (слайд 10). Какой слог получился? (Получился слог «фа».) Покажем и произнесём слог «фа» на одном дыхании, не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)
- Обозначим слог «фа» соответствующими буквами (слайд 11). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)
Аналогичным способом проводится работа со слогами «уф-фу», «оф-фо», «ыф-фы», «эф-фэ». (Слайды 12-27)
8. Подведение итогов занятия.
(Слайд 28-пустой)
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)