Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения»

Александра Паутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения»

Конспект НОД в средней группе.

"Подарок на День рождения"

Автор: Паутова Александра Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Познание»

ФЭМП

на тему «Подарок на День рождения»

Воспитатель гр. «Радуга»:

Паутова Александра Юрьевна

Используемые технологии:

- здоровьеберегающие

- информационно - коммуникативные

- личностное - ориентирование

- исследовательской деятельности

- игровые

- интегрированного обучения

Санкт-Петербург

2014

Конспект НОД «Подарок на День рождения».

Для детей средней (4-5лет) группы «Радуга»

ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

Содержание:

1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить обозначать словами место нахождения предметов (В правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

3. Закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, уточнить представления об их свойствах.

4. Закрепить навыки счета в пределах 5.

Воспитательная задача:

1. Создать информационную базу.

2. Способствовать развитию зрительного внимания.

Материалы

1. Карточки с изображением разного количества предметов.

2. Карточки с изображением цифр.

3. Крупные геометрические фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе.

4. Атрибуты: поднос, коробка, карандаши.

Ход занятия.

- Кто пришел к нам на занятие по математике? (Буратино.)

Недавно у Буратино был День рождения и он получил от Мальвины подарок - вот эту коробку. В ней – задания по математике. Буратино растерян. Он ведь не занимался как мы целый год математикой. Одному ему не справится. Поможем Буратино?

1. - Итак, что лежит в коробке? Посмотрим… Цифры, карточки, а вот и задание. Мальвина предлагает посчитать предметы и выложить под картинками цифры, которые соответствуют количеству предметов.

(Выложить на фланелеграфе 1 картинку).

Возьмите цифры с подносов и разложите перед собой.

Покажите цифру, которая обозначает число. (Дети показывают цифру).

-Какую цифру вы показали Буратино?

- Почему? (Потому, что на картинке нарисовано n предметов).

(Похвалить детей, выложить под карточкой нужную цифру.)

Покажите цифру, которая обозначает число (бабочек?

- Какую цифру показал Даня? Почему? (Потому что на картинке нарисовано 4 бабочки).

(Убрать цифры на поднос.)

2. Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть в игру «День-ночь».

Я скажу «ночь» - вы закроете глаза, а Буратино поменяет цифры. Когда я скажу «день» - вы откроете глаза. (дети закрывают и открывают глаза).

- Какие цифры стоят не на месте?

- Почему цифра 2 не должна здесь стоять? (Потому что на картинке 4 бабочки).

- Какая цифра должна стоять?

(Игра проводится во второй раз, а в третий Буратино ничего не меняет).

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Давайте посмотрим, что еще подарила Мальвина Буратино. Мозаика. (крупные фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе).

- Из каких геометрических фигур состоит мозаика? (Выложить квадрат, прямоугольник, овал, круг)

Давайте назовем эти фигуры.

Скажите, чем верхние фигуры отличаются от нижних? (У квадрата и прямоугольника есть углы).

- Сколько вы видите геометрических фигур?

- Какую еще геометрическую фигуру вы знаете?

Правильно. Если добавим треугольник, станет больше или меньше фигур?

- Сколько станет фигур? (5) Правильно, если к 4 прибавить 1 получится 5.

4. «Рисуем носом предметы». (Облако, цветочек, елочку, домик, солнышко)

5. В ваших тетрадочках Буратино приготовил для вас задание. Теперь эти предметы, которые мы рисовали в воздухе, вы нарисуете в тетрадях там, где скажет Буратино.

- Нарисуйте облако в правом верхнем углу.

- Домик нарисуйте в левом нижнем углу.

- Солнышко – в левом верхнем углу.

- Ну, а елочку нарисуйте в правом нижнем углу.

-В каком углу нарисовали срлнышко?

- Где нарисовали домик? (В левом нижнее углу).

Молодцы!

Мальвина в коробке приготовила подарки и для вас. Фотографию Буратино. Фотография не цветная и вы после занятия сможете в свободное время ее разукрасить.

А наше занятие подошло к концу. Буратино благодарит за помощь и прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка» Муниципальноедошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» Конспект итогового занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе «День рождения куклы Тани» Название: «День рождения куклы Тани». Цель: Познакомить детей с блоками Дьенеша, закрепить навыки детей в работе с логическими блоками и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Программное содержание: • Закреплять умение у детей отсчитывать,выкладывать определенное количество предметов по названному числу, отсчитывать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок для мамы" 1. Цель: изготовление коллективного подарка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «День рождения куклы Маши» Конспект открытой подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения куклы.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...