Наталья Заруба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе «День рождения куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «День рождения куклы Тани».
Цель: Познакомить детей с блоками Дьенеша, закрепить навыки детей в работе с логическими блоками и научить классифицировать блоки по признакам: цвет, форма.
Программное содержание:
- закрепление знаний детей об основных цветах спектра, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- закрепление умения детей подбирать блоки по заданным признакам: цвет, форма.
Материалы и ТСО:
Наглядные материалы: красивая коробка, кукла, конверт с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе „День рождения куклы Тани“» размещена в разделах
Раздаточный материал: наборы с блоками Дьенеша на каждого ребёнка, карты-схемы для выкладывания узора из блоков Дьенеша.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди такую же по форме», «Найди такую же по цвету», «Третий лишний».
Игры-задания: «Продолжи узор», «Какой фигуры не хватает?», «Сложи узор».
Содержание деятельности :
Организационный момент: В группу вносится предмет, похожий на подарок (коробка с бантиком).
Воспитатель собирает детей около себя:
- Посмотрите, ребята, какую интересную посылку я обнаружила сегодня! Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробку, оттуда высыпаются логические блоки Дьенеша).
-Какая я неосторожная! Помогите мне, ребята, пожалуйста, собрать фигуры.
Игра: «Разложи по цвету». (Необходимо сложить все фигуры в ёмкости нужного цвета).
-Молодцы, ребята! Тут в коробке ещё что-то есть! Достает конверт.
-Что же тут написано?
«Дорогие ребята! Шлю вам билеты на волшебный поезд, который доставит вас ко мне на день рождения.»
-Посмотрите, какие необычные билеты! На что они похожи? ( Ответы детей: треугольники/квадраты/фигуры).
Игра: «Найди такую же фигуру». (Необходимо найти свой вагончик (стульчик) с такой же фигурой по цвету и форме, как на билете).
-Все нашли свои места в волшебном поезде? А теперь давайте проверим, правильно ли мы их нашли.
-Все молодцы, можем отправляться в путь.
-Приехали.
-А вот и кукла Таня нас встречает :
-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Дети здороваются с куклой. Воспитатель:
- Давайте поздравим куклу Таню, скажем хором: «С днем рождения!».
- Проходите, пожалуйста, за стол. Кукла Таня приготовила для ребят угощения, это красивые тортики! Только она не успела их украсить. Поможем ей, ребята!
Игра: «Украсим торт». (Необходимо на картах-схемах выложить узор из блоков Дьенеша).
-Спасибо, ребята, теперь у куклы Тани настоящий день рождения! И она целый день будет с нами играть и веселиться, но для этого всё аккуратно убрать со стола.
Дети складывают блоки в коробочки.
-Молодцы, ребята! Как аккуратно всё убрали. А теперь мы можем водить хоровод-каравай для нашей куклы Тани.