Ксения Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна
Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35, воспитатель
Предмет Ознакомление с окружающим миром
Класс Средняя группа детского сада (4-5 лет)
Тема «Всё о саде»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Литература 1. Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М. : Мозаика-Синтез, 2006; Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг, М. : Просвещение, 1993. - 128с., Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей дет. сада. М, Просвещение, 1978.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи :
• Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
• Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
• Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
• Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
• Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава.
2. Развивающие задачи:
• Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
• Развивать речь детей;
• Развивать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
• Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
4. Здоровьесберегающие задачи:
• Формировать навыки правильной осанки;
• Соблюдать правила гигиены зрения;
• Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.
5. Речевые задачи:
• Развивать речь детей;
• Обогатить словарь (сад, фрукты, яблоко – яблочное - яблочный).
Тип занятия Социально-коммуникативное
Формы работы Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физкультминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями.
Используемые технологии информационно-коммуникативные технологии; деятельностный подход; игровая технология, здоровьесберегающие технологии
Необходимое техническое оборудование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Всё о саде»
Иванова Оксана Юрьевна
Должность- воспитатель, МБДОУ Детский сад № 35
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие
Интеграция с другими областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Цели:
• Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
• Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
• Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
Задачи:
1. Образовательные задачи :
• Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
• Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
• Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
• Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
• Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава.
2. Развивающие задачи:
• Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
• Развивать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
• Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
4. Здоровьесберегающие задачи:
• Формировать навыки правильной осанки;
• Соблюдать правила гигиены зрения;
5. Речевые задачи:
• Развивать речь детей;
• Обогатить словарь (сад, фрукты, яблоко-яблоневый-яблочное).
Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.
Структура: (части и предполагаемое их время) :
1. Организационная часть – 3 минут
2. Основная часть – 14 минут
3. Заключительная часть – 3 минут
Итог: 20 минут
Общее время: 20 минут
Резервное время (1-2 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть – опрос;
2 часть – опрос, наблюдение за правильным выполнением заданий;
3 часть – опрос.
Организация детей:
I часть – стоя;
II часть– сидя, полукругом;
III часть – сидя на стульчиках полукругом.
Демонстрационный материал: игрушки Ежик и Лисенок, картинки с изображением детского сада и фруктового сада, предметные картинки, модели банок с вареньем, схемы с различными позами человека, карточки-опоры для стихотворений, картинки (фрукты, дети).
Раздаточный материал:
• Схемы с различными позами человека;
• Карточки- опоры для стихотворений.
Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физкультминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями; рассматривание иллюстраций и чтение литературы о детском саде и фруктовом саде; беседы с детьми.
Содержание (ход) Методы и приемы
1 часть. Вводная
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят… «Здравствуйте!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро, - нам шепчут цветы,
- Доброе утро, - журчат ручейки,
- Доброе утро солнцу и птицам,
- доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя, соседу в глаза, подарит ему добрую и приветливую улыбку.
Вместе с гостями пришли наши старые знакомые Лисёнок и Ёжик. Они хотят вместе с вами отправиться в путешествие в сад, только не знают в какой. Давайте, мы с вами им поможем.
2 часть. Основная.
Воспитатель выставляет на фланелеграф я картинки здания детского сада и фруктового сада.
Воспитатель: И в том и в другом саду что-то или кто-то растет.
– Что растет в этом саду (показывает на деревья? (Ответы детей)
– Если растут фрукты, то как такой сад называется? (Ответы детей)
– А кто растет в этом саду? (Ответы детей)
– Тогда какой этой сад? (Ответы детей)
– Мы не будем обижать ни Лисёнка, ни Ёжика и отправимся путешествовать в оба сада. Но для начала, разместите, пожалуйста, картинки фруктов и детей в соответствии с их нахождение в саду. (Несколько детей по желанию выкладывают картинки на фланелеграфе). Будьте очень внимательны. Фрукты расположите во фруктовом саду, а ребят – в детском саду.
– Молодцы! Ежик и Лисенок рады, что вы им помогли разобраться с этим.
А теперь давайте выясним, что нужно для роста детей и фруктов? А вы знаете?
(На соседних столах лежат картинки с изображением различных факторов и объектов). Дети выбирают и раскладывают изображения на разные столы. Что же нужно и детям и фруктам? (Солнце, вода, воздух, питание).
– Молодцы! Правильно справились с заданием. А теперь давайте выясним, что можно сделать из фруктов и что умеют делать дети.
– Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
Молодцы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Выберите себе любую банку с вареньем. Догадайтесь, какое варенье находится в банке. Для этого внимательно посмотрите на цвет и варенья и форму фрукта, из которого оно приготовлено.
Воспитатель дает образец ответа и предлагает детям рассказать о своей банке.
– У меня в банке яблочное варенье, а у тебя, Лисенок? (Ответы Лисенка и детей).
Воспитатель: Вижу, вы немного устали, давайте сделаем небольшую паузу (проводится физкультминутка).
Вышел в поле медвежонок, (Встают)
Посмотрелся в стороны, (Смотрят в стороны)
Потому что видеть не привык - (Разводят руками)
Горизонты новые.
Покрутился на ноге, (Кружатся на одной ноге)
Хохотом залился,
Танцовщице бабочке (Наклоны вперед)
В пояс поклонился.
Долго зайчика гонял, (Бег на месте)
Резвился на песочке,
Когда вечер уже наступал -
Искупался в речке. (Имитируют движения при плавании).
После игры воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске схематическое изображение кастрюли и ребенка. Вокруг модели, изображающие действия детей, фрукты и разные предметы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на доску и:
1-му ребенку – выбрать картинки-модели, необходимые для приготовления компота (соединить маркером их с изображением кастрюли);
2-му ребенку – выбрать картинки-модели, изображающие умения и действия детей (соединить маркером с изображением ребенка).
Воспитатель: Пока Артем и Вика выполняют задание, Ежик и Лисенок приглашают вас поиграть в игру “Стоп” (выполнение физкультурных упражнений с опорой на схематическое изображение). После этого все дети разбирают правильность выполнения задания двумя детьми.
- Лисё нок:- Вы сказали, что дети знают много стихов о своих любимых игрушках. Предлагаю их прочесть, опираясь на картинки, предложенные на карточке. Выбери картинку и прочитай стихотворение. Мы все вас внимательно послушаем!
3 часть. Заключительная.
– Ребята! - Лисенку и Ежику очень понравилось с вами путешествовать. Они теперь точно знают, что такое фруктовый сад, и что такое детский сад. Возле своего дома они посадят фруктовый сад, а к вам, своим друзьям, они будут приходить в гости в детский сад.
На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего! (Ответы детей).
Художественное слово
Вопросы к детям
Контроль
Контроль за выполнением задания
Практический метод (вопросы к детям, активизация словаря)
Физкультминутка
Контроль за выполнением задания
Метод демонстрации (показ картинок)
Анализ результатов
Ответы детей
Литература:
1. Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М. : Мозаика-Синтез, 2006;
2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг, М. : Просвещение, 1993. - 128с
3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей детского сада. М, Просвещение, 1978