Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ксения Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна

Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35, воспитатель

Предмет Ознакомление с окружающим миром

Класс Средняя группа детского сада (4-5 лет)

Тема «Всё о саде»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Литература 1. Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М. : Мозаика-Синтез, 2006; Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг, М. : Просвещение, 1993. - 128с., Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей дет. сада. М, Просвещение, 1978.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи :

• Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;

• Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

• Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;

• Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

• Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава.

2. Развивающие задачи:

• Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

• Развивать речь детей;

• Развивать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

• Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

4. Здоровьесберегающие задачи:

• Формировать навыки правильной осанки;

• Соблюдать правила гигиены зрения;

• Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

5. Речевые задачи:

• Развивать речь детей;

• Обогатить словарь (сад, фрукты, яблоко – яблочное - яблочный).

Тип занятия Социально-коммуникативное

Формы работы Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физкультминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями.

Используемые технологии информационно-коммуникативные технологии; деятельностный подход; игровая технология, здоровьесберегающие технологии

Необходимое техническое оборудование

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Всё о саде»

Иванова Оксана Юрьевна

Должность- воспитатель, МБДОУ Детский сад № 35

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Интеграция с другими областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Цели:

• Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

• Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

• Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;

Задачи:

1. Образовательные задачи :

• Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;

• Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

• Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;

• Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

• Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава.

2. Развивающие задачи:

• Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

• Развивать навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

• Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

4. Здоровьесберегающие задачи:

• Формировать навыки правильной осанки;

• Соблюдать правила гигиены зрения;

5. Речевые задачи:

• Развивать речь детей;

• Обогатить словарь (сад, фрукты, яблоко-яблоневый-яблочное).

Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Структура: (части и предполагаемое их время) :

1. Организационная часть – 3 минут

2. Основная часть – 14 минут

3. Заключительная часть – 3 минут

Итог: 20 минут

Общее время: 20 минут

Резервное время (1-2 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – опрос;

2 часть – опрос, наблюдение за правильным выполнением заданий;

3 часть – опрос.

Организация детей:

I часть – стоя;

II часть– сидя, полукругом;

III часть – сидя на стульчиках полукругом.

Демонстрационный материал: игрушки Ежик и Лисенок, картинки с изображением детского сада и фруктового сада, предметные картинки, модели банок с вареньем, схемы с различными позами человека, карточки-опоры для стихотворений, картинки (фрукты, дети).

Раздаточный материал:

• Схемы с различными позами человека;

• Карточки- опоры для стихотворений.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физкультминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями; рассматривание иллюстраций и чтение литературы о детском саде и фруктовом саде; беседы с детьми.

Содержание (ход) Методы и приемы

1 часть. Вводная

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят… «Здравствуйте!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро, - нам шепчут цветы,

- Доброе утро, - журчат ручейки,

- Доброе утро солнцу и птицам,

- доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя, соседу в глаза, подарит ему добрую и приветливую улыбку.

Вместе с гостями пришли наши старые знакомые Лисёнок и Ёжик. Они хотят вместе с вами отправиться в путешествие в сад, только не знают в какой. Давайте, мы с вами им поможем.

2 часть. Основная.

Воспитатель выставляет на фланелеграф я картинки здания детского сада и фруктового сада.

Воспитатель: И в том и в другом саду что-то или кто-то растет.

– Что растет в этом саду (показывает на деревья? (Ответы детей)

– Если растут фрукты, то как такой сад называется? (Ответы детей)

– А кто растет в этом саду? (Ответы детей)

– Тогда какой этой сад? (Ответы детей)

– Мы не будем обижать ни Лисёнка, ни Ёжика и отправимся путешествовать в оба сада. Но для начала, разместите, пожалуйста, картинки фруктов и детей в соответствии с их нахождение в саду. (Несколько детей по желанию выкладывают картинки на фланелеграфе). Будьте очень внимательны. Фрукты расположите во фруктовом саду, а ребят – в детском саду.

– Молодцы! Ежик и Лисенок рады, что вы им помогли разобраться с этим.

А теперь давайте выясним, что нужно для роста детей и фруктов? А вы знаете?

(На соседних столах лежат картинки с изображением различных факторов и объектов). Дети выбирают и раскладывают изображения на разные столы. Что же нужно и детям и фруктам? (Солнце, вода, воздух, питание).

– Молодцы! Правильно справились с заданием. А теперь давайте выясним, что можно сделать из фруктов и что умеют делать дети.

– Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).

Молодцы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Выберите себе любую банку с вареньем. Догадайтесь, какое варенье находится в банке. Для этого внимательно посмотрите на цвет и варенья и форму фрукта, из которого оно приготовлено.

Воспитатель дает образец ответа и предлагает детям рассказать о своей банке.

– У меня в банке яблочное варенье, а у тебя, Лисенок? (Ответы Лисенка и детей).

Воспитатель: Вижу, вы немного устали, давайте сделаем небольшую паузу (проводится физкультминутка).

Вышел в поле медвежонок, (Встают)

Посмотрелся в стороны, (Смотрят в стороны)

Потому что видеть не привык - (Разводят руками)

Горизонты новые.

Покрутился на ноге, (Кружатся на одной ноге)

Хохотом залился,

Танцовщице бабочке (Наклоны вперед)

В пояс поклонился.

Долго зайчика гонял, (Бег на месте)

Резвился на песочке,

Когда вечер уже наступал -

Искупался в речке. (Имитируют движения при плавании).

После игры воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске схематическое изображение кастрюли и ребенка. Вокруг модели, изображающие действия детей, фрукты и разные предметы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на доску и:

1-му ребенку – выбрать картинки-модели, необходимые для приготовления компота (соединить маркером их с изображением кастрюли);

2-му ребенку – выбрать картинки-модели, изображающие умения и действия детей (соединить маркером с изображением ребенка).

Воспитатель: Пока Артем и Вика выполняют задание, Ежик и Лисенок приглашают вас поиграть в игру “Стоп” (выполнение физкультурных упражнений с опорой на схематическое изображение). После этого все дети разбирают правильность выполнения задания двумя детьми.

- Лисё нок:- Вы сказали, что дети знают много стихов о своих любимых игрушках. Предлагаю их прочесть, опираясь на картинки, предложенные на карточке. Выбери картинку и прочитай стихотворение. Мы все вас внимательно послушаем!

3 часть. Заключительная.

– Ребята! - Лисенку и Ежику очень понравилось с вами путешествовать. Они теперь точно знают, что такое фруктовый сад, и что такое детский сад. Возле своего дома они посадят фруктовый сад, а к вам, своим друзьям, они будут приходить в гости в детский сад.

На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего! (Ответы детей).

Художественное слово

Вопросы к детям

Контроль

Контроль за выполнением задания

Практический метод (вопросы к детям, активизация словаря)

Физкультминутка

Контроль за выполнением задания

Метод демонстрации (показ картинок)

Анализ результатов

Ответы детей

Литература:

1. Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М. : Мозаика-Синтез, 2006;

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг, М. : Просвещение, 1993. - 128с

3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей детского сада. М, Просвещение, 1978

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Одежда» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде» Задачи: развивающие - развивать связную речь, развивать воображение, память, мышление, развивать умение детей замечать и называть изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» Цель. совершенствование умения лепить из пластической массы. Задачи. 1. Познакомить с приемами использования стеки. 2. Поощрять стремление.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 10:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД