Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» (3 фото)

Наталья Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Родной дом»

Программное содержание:

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Родной дом“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование: презентация: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», картинки по теме: «Я помогаю», корзинка для игры, ромашка, мяч.

Ход деятельности:

Дети входят в зал.

. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я вас приглашаю на фотовыставку посвященную нашим семьям, нашим любимым мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Посмотрите, какие, фотографии красивые!

На экране появляется медвежонок.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой я сказки?

Воспитатель: Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Я даже не знаю, объясните мне, пожалуйста, что такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мишутка, тебе всё понятно?

Мишутка: Я понял, но, наверное, ещё не все.

Воспитатель. Мишутка, вот у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка. Я и не знал! Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

Воспитатель: Погоди, Мишутка, мы сейчас сядем поудобнее на подушечки, и будем загадки отгадывать.

1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа) Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Мишутка: У моей ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3. У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель: Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам?

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

(дети стоят в кругу)

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс!

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по -больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая, у вас семья?»

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая,

Счастливая.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

Воспитатель: Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами. Сейчас каждый из вас возьмёт половинку картинки на столе, и найдёт ребёнка, у которого вторая половинка. Половинки нужно соединить, рассказать о добром деле, которое на ней нарисовано, и положить в корзинку.

Можно договориться, кто будет рассказывать.

(на столах разложены разрезанные картинки, дети собирают картинки рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину).

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)

Мы сейчас сядем поудобнее на подушечки, и отгадаем загадку.

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4. Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

(дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите чьи это семьи. (дети рассказывают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу, вы улыбаетесь, когда рассказывали о своих семьях, значит, вы любите своих родных людей.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Воспитатель: Ребята, а на последнем лепестке – пальчиковая игра. Вы любите играть с пальчиками?

Воспитатель: Давайте поиграем

Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

В:- О чем же эта игра?

(дети отвечают)

В:- а все вместе они кто?

В:- Да, это семья.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и встанем полукругом.

Вспомним правило: сделайте шаг назад, и оглянитесь.

В: - У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Сейчас мы их вспомним, вы будете мне говорить, а я буду рисовать. Согласны? Что мы нарисуем дедушке? (дети отвечают.)

В:- Бабушке?

В:- Папе?

В:- Маме?

В:- Мальчику?

В:- Девочке?

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей дружной семьёй, какие они у вас получились красивыми. Мы обязательно рисунок подарим Мишутке на память.

Мишутка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот медвежонок сказал, что знает, что такое семья, а откуда он узнал?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы сегодня сделали доброе дело: объяснили медвежонку, что такое семья.

Воспитатель: Какое ещё доброе дело мы сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»
Фото «Родной дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»  Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Направление деятельности: Познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия» Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»
Опубликовано: 23 января 2016 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД