Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот»

Наталья Кондрашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: Как у наших у ворот…»

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Как у наших у ворот“» размещена в разделах

воспитатель:

Кондрашенкова Н. Ю.

25 апреля 2012г

Тема: «Как у наших у ворот…»

Программное содержание:

1. Образовательная область «Коммуникация» : продолжать учить понятно для детей отвечать на вопросы; активизировать употребление в речи прилагательных; обогощать словарь глаголами – просыпается, распускается, пробуждается, расцветает; инициировать активное речевое участие детей в общей беседе.

2. Образовательная область «Познание» : расширять представления детей о предметах, о многообразии природных явлений; помогать устанавливать простейшие связи между ними; закреплять представление о сезонных изменениях в природе; упражнять в умении различать цветы, и плоды деревьев и называть их; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Образовательная область «Художественное творчество» : Закреплять навыки формирования деталей объёмной аппликации (петля) и выполнения рельефных работ (цветы) шариковым способом; умение лепить предметы с помощью выдавливания формой, умение отщипывать, прищипывать, раскатывать. Формировать умение украшать вылепленные изделия; развивать эстетическое восприятие.

4. Образовательная область «Социализация» : создание положительно-эмоционального настроя с целью создания мотивации успешности, закреплять навыки доброжилательного взаимодействия между детьми.

5. Образовательная область «Здоровье» : развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: повторение с детьми признаков весны, вырезывание полосок для листиков, катание шариков для цветов, чтение стихотворений цикла: «К нам пришла весна…».

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Тема: «Как у наших у ворот…»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с присутствующими.

Воспит. показывает в сторону окна. : Ребята, смотрите, а у наших у ворот весна-красная всех ждёт. Весной всё кругом меняется, даже настроение у людей становится весенним, радостным. Ребта, а отгадайте загадку:

А у радости есть подруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Как вы думаете, что это? (улыбка)

Давайте подарим, нашим гостям и друг другу улыбки и с хорошим настроением продолжим нашу встречу.

Воспт. : Дети, помогите мне описать, как весна меняет всё в природе.

С. И. «Подскажи словечко»

• солнце – (бывает) - яркое, лучистое, ласковое…

• ветер – (бывает) - тёплый, лёгкий, быстрый…

• капель – звонкая…

• птицы – перелётные, голосистые, шумные…

• листочки – молодые, зелёные, свежие

• цветы – красивые, разные, пахучие…

Какие вы молодцы, всё правильно сказали, а теперь мы споём весне речевую песенку.

Мелодично проговаривается чистоговорка (на отработку звуков [л]- [л’])

Дети : Ла-ла-ла – к нам опять весна пришла.

Пло-пло-пло – на дворе уже тепло.

Пель-пель-пель – с крыши капает капель.

Ля-ля-ля – расцветает вся Земля

Восп. : Все кругом просыпается и встречает весну, а у наших у ворот, одно дерево стоит, спит и не просыпается. Давайте поможем дереву проснуться.

Пальчиковая гимнастика: (дети встают по сторонам от макета проговаривают слова стихотворения и выполняют пальчиковые упражнения)

Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это

К нам пришла весна!

Ребята, вы верно показали, первое что появляется на дереве весной это маленькие листочки.

Смотрите, наше дерево проснулось и грустит. А как вы думаете, почему оно грустит? (Дети отвечают)

А как развеселить нам дерево?

Листочков то на нем нет. (Психотренинг – эмоции: на дереве грустное выражение лица). Давайте подарим нашему дереву листочки. Подойдите к столам и склейте из полосок зелёной бумаги первые листочки для нашего дерева.

Дети подходят к столам и склеивают из полосок бумаги петельки - листочки.

Воспит. : Теперь возьмём эти листочки и закрепим их на дереве.

Дети прикрепляют, воспитатель убирает грустное лицо у дерева, появляется лицо спокойное).

Воспит. : Ребята, посмотрите наше дерево помолодело, похорошело, но не обрадовалось. (задумывается, что же делать)

- А подскажите мне, что появляется на дереве после листочков?

Дети: Распускаются цветы.

Воспит. : Правильно, дерево расцветает, распускаются цветочки. (показывает варианты) Давайте мы подарим этому дереву красивые цветы. Подойдите к столам, и из шариков (скатанные салфетки) сделайте весенние цветы для дерева.

Дети у столов делают цветы – шариковая аппликация.

Воспитатель прикрепляет цветы к дереву по мере их готовности и меняет равнодушное лицо на радостное.

Дети собираются возле макета

Воспит. : Ребята, посмотрите, наше дерево уже радуется.

А давайте мы его приятно удивим.

Скажите, что появляется на деревьях после цветов?

Дети: Плоды.

Воспит. : А вы знаете что это за плод? (показывает картинки)

Дети: Яблоко, груша, персик, вишня и т. д.

Воспит. : Но хочу вам напомнить, что настоящие плоды появятся на деревьях летом, а сейчас давайте украсим его вместо плодов игрушками, так чтобы дерево нарядилось и удивилось. Какие игрушки мы можем смастерить из пластилина?

Дети: Бабочек, ежиков, львят, колокольчики, кораблики и т. д.

Воспит. : Давайте вернёмся к нашим столам, и слепим необычные подарочки для нашего дерева.

Дети лепят подарки для дерева. – декоративная лепка

(из раскатанного пластилина, дети формочкой выдавливают предметы и украшают их.)

Воспитатель помогает прикрепить законченные работы к дереву

Воспит: У такого чудо-дерева так и хочется поиграть, да повеселиться.

Закличка на игру:

А ну-ка детишки,

Бросайте делишки,

Заводите круг!

Справа друг и слева друг! (дети берутся за руки и встают в круг)

Игра «Как у наших у ворот…»

Как у наших у ворот (дети водят хоровод, сцепленные руки «ворота» подняты вверх)

Чудо- дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо (дети идут в круг – из круга)

Расчудесное!

И листочки на нем, (тройные хлопки)

И цветочки на нем, (показ распустившегося цветка с двух рук)

Да красивые подарочки, (лепим комочек)

А не груши и не яблочки. (крутят головой)

Дети по саду пойдут (шагают в рассыпную, высоко поднимая ноги)

И на дереве найдут (останавливаются лицом к гостям)

То, что сделали сами (проговаривают хором, протягивая руки вперёд ладонями вверх)

Своими добрыми руками!

(воспитатель незаметно меняет выражение лица дерева с радостного на удивлённое)

Восп. шё потом: А теперь обернитесь ребята, и посмотрите, наше дерево то удивилось. Видно, ему очень понравились ваши подарки. Какое красивое оно стало. Дерево говорит вам большое спасибо! Вы молодцы, потому что сделали сегодня много доброго.

Давайте попрощаемся с деревом у ворот и нашими гостями наша сегодняшняя встреча подошла к концу.

Дети прощаются и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой "Овощи" весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.

Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт)Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт) На всём протяжении пока наши дети посещают детский сад "Светлячок". Мы воспитатели группу "Цыплятки". Учим детей заботится о своём здоровье,формируем.

Фольклорный праздник для средней группы «Как у наших у ворот» Фольклорный праздник для средней группы «Как у наших у ворот» Действующие лица: Ведущий, Бабушка Дуня. Оформление зала: Часть зала оформлена.

Фотоотчет «Новый год у ворот»Фотоотчет «Новый год у ворот» Ни для кого не секрет, что Новый Год - это семейный праздник. Во всех учреждениях и домах украшают помещения к Новому Году. И наша большая.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут»Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут» Музыкально – игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут». Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному.

Система корригирующих дорожек «Как у наших у ворот чудо-дерево растет» Дорожка предназначена для детей дошкольного возраста. Цель: формирование у детей правильной осанки и свода стопы. Так как формирование правильной.

Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. 2. Познакомить с русской традицией – посиделками.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот»Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот» рялку продам, ложку продам, гармошку куплю – плясать пойду» В России русские люди много работали, пахали, сеяли, строили дома, шили себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондрашенкова (УИ 39721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД