Наталья Кондрашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: Как у наших у ворот…»
Подготовила и провела:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Как у наших у ворот“» размещена в разделах
воспитатель:
Кондрашенкова Н. Ю.
25 апреля 2012г
Тема: «Как у наших у ворот…»
Программное содержание:
1. Образовательная область «Коммуникация» : продолжать учить понятно для детей отвечать на вопросы; активизировать употребление в речи прилагательных; обогощать словарь глаголами – просыпается, распускается, пробуждается, расцветает; инициировать активное речевое участие детей в общей беседе.
2. Образовательная область «Познание» : расширять представления детей о предметах, о многообразии природных явлений; помогать устанавливать простейшие связи между ними; закреплять представление о сезонных изменениях в природе; упражнять в умении различать цветы, и плоды деревьев и называть их; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Образовательная область «Художественное творчество» : Закреплять навыки формирования деталей объёмной аппликации (петля) и выполнения рельефных работ (цветы) шариковым способом; умение лепить предметы с помощью выдавливания формой, умение отщипывать, прищипывать, раскатывать. Формировать умение украшать вылепленные изделия; развивать эстетическое восприятие.
4. Образовательная область «Социализация» : создание положительно-эмоционального настроя с целью создания мотивации успешности, закреплять навыки доброжилательного взаимодействия между детьми.
5. Образовательная область «Здоровье» : развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: повторение с детьми признаков весны, вырезывание полосок для листиков, катание шариков для цветов, чтение стихотворений цикла: «К нам пришла весна…».
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Тема: «Как у наших у ворот…»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с присутствующими.
Воспит. показывает в сторону окна. : Ребята, смотрите, а у наших у ворот весна-красная всех ждёт. Весной всё кругом меняется, даже настроение у людей становится весенним, радостным. Ребта, а отгадайте загадку:
А у радости есть подруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Как вы думаете, что это? (улыбка)
Давайте подарим, нашим гостям и друг другу улыбки и с хорошим настроением продолжим нашу встречу.
Воспт. : Дети, помогите мне описать, как весна меняет всё в природе.
С. И. «Подскажи словечко»
• солнце – (бывает) - яркое, лучистое, ласковое…
• ветер – (бывает) - тёплый, лёгкий, быстрый…
• капель – звонкая…
• птицы – перелётные, голосистые, шумные…
• листочки – молодые, зелёные, свежие
• цветы – красивые, разные, пахучие…
Какие вы молодцы, всё правильно сказали, а теперь мы споём весне речевую песенку.
Мелодично проговаривается чистоговорка (на отработку звуков [л]- [л’])
Дети : Ла-ла-ла – к нам опять весна пришла.
Пло-пло-пло – на дворе уже тепло.
Пель-пель-пель – с крыши капает капель.
Ля-ля-ля – расцветает вся Земля
Восп. : Все кругом просыпается и встречает весну, а у наших у ворот, одно дерево стоит, спит и не просыпается. Давайте поможем дереву проснуться.
Пальчиковая гимнастика: (дети встают по сторонам от макета проговаривают слова стихотворения и выполняют пальчиковые упражнения)
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это
К нам пришла весна!
Ребята, вы верно показали, первое что появляется на дереве весной это маленькие листочки.
Смотрите, наше дерево проснулось и грустит. А как вы думаете, почему оно грустит? (Дети отвечают)
А как развеселить нам дерево?
Листочков то на нем нет. (Психотренинг – эмоции: на дереве грустное выражение лица). Давайте подарим нашему дереву листочки. Подойдите к столам и склейте из полосок зелёной бумаги первые листочки для нашего дерева.
Дети подходят к столам и склеивают из полосок бумаги петельки - листочки.
Воспит. : Теперь возьмём эти листочки и закрепим их на дереве.
Дети прикрепляют, воспитатель убирает грустное лицо у дерева, появляется лицо спокойное).
Воспит. : Ребята, посмотрите наше дерево помолодело, похорошело, но не обрадовалось. (задумывается, что же делать)
- А подскажите мне, что появляется на дереве после листочков?
Дети: Распускаются цветы.
Воспит. : Правильно, дерево расцветает, распускаются цветочки. (показывает варианты) Давайте мы подарим этому дереву красивые цветы. Подойдите к столам, и из шариков (скатанные салфетки) сделайте весенние цветы для дерева.
Дети у столов делают цветы – шариковая аппликация.
Воспитатель прикрепляет цветы к дереву по мере их готовности и меняет равнодушное лицо на радостное.
Дети собираются возле макета
Воспит. : Ребята, посмотрите, наше дерево уже радуется.
А давайте мы его приятно удивим.
Скажите, что появляется на деревьях после цветов?
Дети: Плоды.
Воспит. : А вы знаете что это за плод? (показывает картинки)
Дети: Яблоко, груша, персик, вишня и т. д.
Воспит. : Но хочу вам напомнить, что настоящие плоды появятся на деревьях летом, а сейчас давайте украсим его вместо плодов игрушками, так чтобы дерево нарядилось и удивилось. Какие игрушки мы можем смастерить из пластилина?
Дети: Бабочек, ежиков, львят, колокольчики, кораблики и т. д.
Воспит. : Давайте вернёмся к нашим столам, и слепим необычные подарочки для нашего дерева.
Дети лепят подарки для дерева. – декоративная лепка
(из раскатанного пластилина, дети формочкой выдавливают предметы и украшают их.)
Воспитатель помогает прикрепить законченные работы к дереву
Воспит: У такого чудо-дерева так и хочется поиграть, да повеселиться.
Закличка на игру:
А ну-ка детишки,
Бросайте делишки,
Заводите круг!
Справа друг и слева друг! (дети берутся за руки и встают в круг)
Игра «Как у наших у ворот…»
Как у наших у ворот (дети водят хоровод, сцепленные руки «ворота» подняты вверх)
Чудо- дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо (дети идут в круг – из круга)
Расчудесное!
И листочки на нем, (тройные хлопки)
И цветочки на нем, (показ распустившегося цветка с двух рук)
Да красивые подарочки, (лепим комочек)
А не груши и не яблочки. (крутят головой)
Дети по саду пойдут (шагают в рассыпную, высоко поднимая ноги)
И на дереве найдут (останавливаются лицом к гостям)
То, что сделали сами (проговаривают хором, протягивая руки вперёд ладонями вверх)
Своими добрыми руками!
(воспитатель незаметно меняет выражение лица дерева с радостного на удивлённое)
Восп. шё потом: А теперь обернитесь ребята, и посмотрите, наше дерево то удивилось. Видно, ему очень понравились ваши подарки. Какое красивое оно стало. Дерево говорит вам большое спасибо! Вы молодцы, потому что сделали сегодня много доброго.
Давайте попрощаемся с деревом у ворот и нашими гостями наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
Дети прощаются и выходят из зала.