МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»

Зарубина Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Как мы лесу помогали»

Восп-ль: Зарубина Н. А.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и лесным жителям; закреплять знания детей о зимующих птицах, названиях деревьев; учить различать хвойные деревья; развивать речь.

Оборудование и материалы: сорока, письмо; снежинки белого и голубого цвета, «снежок»; берёзка, ёлка, сосна, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); мягкие модули; игрушечные лесные звери (белочка, зайчик, медведь, картинки птиц (дятел, синица, снегирь, ворона, сова, ласточка, скворец); фонограмма звуков леса и пения птиц; знаки; орешки, морковки, зернышки сделанные детьми из пластилина.

Предварительная работа: беседа, подвижные игры, продуктивная деятельность детей, слушание музыки леса.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вос-ль: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребятки, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей - зима)

Давайте поиграем в «Зимние слова». Становитесь в кружок, будем передавать друг другу снежок, и называть «зимние» слова (снежинка, снегурочка, лыжи, метель, снег и т. д)

Игра «Зимние слова»

Вос-ль: Молодцы! Вот сколько много зимних слов вы сказали. За это вам Зима дарит подарки – снежинки (раздаю снежинки разного цвета, чтобы поделить детей на подгруппы). Те детки, у кого снежинки белого цвета остаются со мной, а у кого снежинки голубого цвета полетят к Е. В.

Вос-ль: ой, ребята, мне кажется, или к нам кто-то стучится? (Вношу Сороку - картинку).

В-ль: Кто это? (Ответы детей)

Сорока нам письмо на хвосте принесла.

От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите! (улетает).

Вос-ль: что же нам делать, ребята?

Дети: надо помочь бедным зверятам.

Вос-ль: правильно, надо скорее лес из беды выручать! Ребята, а как же нам до леса добраться?

Дети: можно на машине поехать, на автобусе.

Вос-ль: хорошо, можно и на автобусе. А чтобы с пользой для здоровья было? На чем можно в лес добраться? (на лыжах – ответы детей). А мы с собой возьмем гостинцы для лесных жителей? (складываем в сумку ранее слепленные детьми орешки, морковку, зернышки)

В-ль: Ну вот, теперь можно отправляться! Становитесь на «лыжи», в руки палки лыжные возьмем и пошли (дети имитируют ходьбу на лыжах, приседают на корточки – спускаются с горки)

(Во время ходьбы произносим звук [с])

Дети проходят в дальний конец группы, оформленной как лес (берёзки (у одной сломана веточка, ёлочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Вос-ль: дети, вот мы и оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, зверей не видно. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Вос-ль: конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок)

Вос-ль: ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

Дети: нет, нельзя!

Вос-ль: почему нельзя?

Дети: будет грязно кругом.

В-ль: А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети: Мусор нужно собирать в специальные пакеты, и выбрасывать в мусорный контейнер.

Вос-ль: давайте здесь поставим специальный знак. Он будет предупреждать о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

Вос-ль: Давайте присядем на пенечки. (дети садятся на мягкие модули)

В-ль: Ребята, а какие деревья растут в нашем в лесу?

Дети: Береза, сосна, ель.

В-ль: Смотрите-ка, здесь лежат веточки от деревьев. От какого дерева эта веточка? (от сосны, значит какая это веточка? (сосновая). А эта веточка от какого дерева? (от ели, какая это веточка? (еловая). Скажите мне, пожалуйста, про какие деревья можно сказать, что они зимой и летом одним цветом? ( ответы детей: про елочку и про сосну) А почему вы так думаете? (потому, что иголочки у елки и сосны зеленые и летом, и зимой).

В-ль: Молодцы, ребятки, все-то вы знаете!

-А чем отличается сосновая веточка, от еловой? (у сосновой иголки длиннее и не такие колючие).

В-ль: А вы загадки умеете отгадывать? Слушайте.

«Маленькие коричневые детки сидят на ветке». Что это? (шишки)

- Смотрите, у меня есть шишки. Как вы думаете, с какого дерева эта шишка?

(сосновая шишка, а эта шишка? (еловая шишка).

- Я предлагаю вам поиграть: к сосновой веточке вы принесете сосновые шишки, а к еловой – еловые. Готовы?

Игра «Собери шишки»

Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что что-то не так с березкой?

Дети: веточка у берёзки сломана.

Вос-ль: Чем мы можем помочь березке?

Дети: полечить берёзку.

(Воспитатель с помощью детей привязывает к берёзке веточку).

Вос-ль: как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?

Дети: веточки у деревьев ломать не надо. Надо природу беречь!

Вос-ль: давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

(Дети ставят знак).

Вос-ль: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: птицы песенки запели. (фонограмма голосов птиц)

В-ль: Давайте присядем, немного отдохнем.

В-ль: Посмотрите, кто сидит на веточках деревьев? Назовите их (синица, дятел, ворона, снегирь, сова, ласточка, скворец). Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как называют таких птиц? (зимующие). А кто из птичек задержался в наших краях? (ласточка, скворец). Куда должны были улететь ласточка и скворец? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, смотрите, кто же там под ёлочкой сидит и нам лапой машет? Кто это?

Дети: медведь.

В-ль: А разве медведь зимой не спит? Где медведи спят? (ответы детей)

Мишка, ты почему не спишь? (мишка «отвечает»)

Вос-ль: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

(после игры медведь прощается и ложится спать).

Вос-ль: Ребята, лес опять молчит и грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

(Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь).

Вос-ль: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу нельзя шуметь.

(Дети ставят знак).

Вос-ль: я думаю, что надо попросить прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. Немного пошумели.

Дети просят прощения. Лес молчит.

Вос-ль: наверное, лес сильно обиделся. А давайте угостим лесных жителей. Белочке что подарим? – орешки, зайчику? - морковку,птичкам? – зернышки.

(Дети выкладывают принесенные гостинцы).

Включается запись звуков леса.

Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются.

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

(высказывания детей)

В-ль: Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями! (дети прощаются)

-А теперь нам пора домой, в детский сад. Надевайте лыжи, поехали!

(звучит фонограмма)

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»  Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД