МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе

Антонина Бердникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе

Технологии: использование ИКТ, использование художественного слова, словесные логические игры, коммуникативные игры, пальчиковая игра, физкультминутка.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые воспитанники получили в течение учебного года, стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребенка и взрослого.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с лесом, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игра-путешествие по зимнему лесу“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать понимание, что на образ жизни и состояние животных оказывает влияние условий, в которых они находятся (холод, отсутствие воды и т. д.).

3. Формировать игровые умения: принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, действовать по схеме.

4. Способствовать развитию коммуникативных умений.

5. Закрепление знаний воспитанников экологического характера: дикие животные леса, их образ жизни.

6. Совершенствовать знания детей с мнемодорожками.

7. Развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

8. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным и игровым персонажам, вызывать интерес к повадкам зверей.

9. Развивать мыслительные операции, внимания, умение ориентироваться в пространстве.

10. Развивать у воспитанников любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: декорации зимнего леса, слайды с изображением диких животных, иллюстрации, берлога медведя, нора лисы, домик бабушки, подарки, дидактические игры «Чей след?», «Кто спит, кто не спит?», «Кто, что ест?».

Персонажи: Красная шапочка, Бабушка, Лиса.

Предварительная работа:

Чтение познавательной и художественной литературы

Пальчиковая игра

Викторина по русским народным сказкам «Знаю ли я?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рассматривание иллюстраций, альбомов о диких животных.

Отгадывание загадок

Совместная деятельность родителей : наблюдения в природе

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Навстречу детям выходит Красная шапочка с корзиной. Воспитатель и дети здороваются со сказочным персонажем, говорят вежливые слова, радуются ее встрече.

В: Дети, вспомните из какой сказки пришла к нам гостья?

Д: Из сказки «Красная шапочка».

В: Давайте спросим Красную шапочку, куда собралась она с корзиной?

Кр. шапочка: Знаете, ребята, я никогда не ходила через лес к Бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, многие звери спят. Я иду одна мне очень страшно, я боюсь злого волка и других зверей, а к Бабушке мне обязательно нужно попасть.

В: Красная шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз намечается путешествие по зимнему лесу. Пойдем с нами, вместе не страшно. Увидим, что происходит в лесу зимой?

В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно зажмурится и посчитать (пальчиковая гимнастика).

«Раз, два, три, четыре, пять

Головами покиваем, носиками помотаем

А зубами постучим и немного помолчим

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем

Пальчиками потрясем и немножко отдохнем

(наклонившись вниз, качаем расслабленными руками)

Мы ногами поболтаем и чуть чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем

(подпрыгиваем на месте в ритме текста).

В: Перед отправлением в лес, давайте подумаем, кого можно встретить в лесу.

Рассматривание слайдов (зайца, медведя, лису, белку)

В: В лесу зимой холодно, мороз, но лесные звери не погибают. Почему?

Д: Звери не погибают потому, что защищаются от холода, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

В: Правильно. Вот, например, представьте в зимний морозный день вы гуляете без варежек, что будет с вашими руками?

Д: Они замерзнут.

В: А что нужно сделать, чтобы они не замерзли?

Д: Надеть варежки (имитация надели варежки)

В: Значит, варежки защищают руки от мороза, являются преградой между теплыми руками и холодным воздухом.

В: А как животные приспосабливаются к морозу?

Д: строят берлоги, гнезда, норы.

В: Значит, для зверей дома зимой служат преградой, защитой тепла своего тела

- Ну, пойдемте. Оденем сапоги, пальто, шапку, варежки мы уже одели, и вместе с Красной шапочкой отправляемся в лес

Имитация, воображаемой ситуации.

Дети, воспитатель, Красная шапочка подходят к поляне, кругом сугробы.

Кр. шапочка: Ой, кто здесь спрятался (показывает на картинку, где изображены длинные ушки) Я боюсь. Кто это?

Д: Зайчик

Кр. шапочка: Но зайчик ведь серенький, я встречала его летом, а здесь ушки беленькие.

Д: Так зайчик меняет шубку, летом она серенькая, и зимой беленькая, шубкой – невидимкой называют ее.

Кр. шапочка: Ой, как интересно, а зачем шубка ему беленькая?

Д: Защищаться от врагов.

Кр. шапочка: У него есть враги, а кто?

Д: Волк, лиса.

Кр. шапочка: И у меня такие враги, значит, зайчик их тоже боится. А как спасается зайчик от врагов.

Д: У зайца быстрые ноги и острый слух.

В: Правильно ребята, заяц очень быстро бегает, у него задние лапы длиннее передних, когда он бежит, впереди его виден большой след, а сзади два маленьких, бежит он 70 км/час, т. е. как машина, вы едите в машине, а он может перегнать вас.

Кр. шапочка: Спасибо ребята. Я теперь знаю, что зайчики зимой белые, летом серые, шубка у него пушистая, и я их не боюсь.

Дети движутся дальше.

В: Дети послушаем, как тихо в лесу, как красиво, кругом морозная свежесть.

Рассматривание слайдов.

Подходят к поляне, где белое выпуклое покрытие, похожее на пенек, на самом деле берлога.

Кр. шапочка: Устала я, сяду на пенек и плюхается на берлогу.

В и дети: Тихо, тихо.

Кр. шапочка: Что такое?

Д: Медведь спит.

Кр. шапочка: Разве медведи спят?

Д: Он спит всю зиму под толстым слоем снега. Вернее дремлет, чем спит, в случае опасности покидает берлогу.

Кр. шапочка: А что он кушает, он же умрет без еды, мы же кушаем?

Д: Летом медведи питаются ягодами, плодами, орехами, насекомыми, зелеными растениями, а зимой ничего не ест, только «сосет лапу».

В: Зимой медведи не едят, а живут за счет накопленного летом и осенью жира, зимой медведи спят и в это время у них рождаются дети, маленькие медвежата.

Кр. шапочка: Как интересно, а зачем он сосет лапу, она вкусная?

В: Дети, давайте подскажем Красной шапочке от чего он лапу сосет.

Д: Авитаминоз.

В: Правильно, это авитаминоз. Не хватает весной витаминов, и у него чешутся лапы, сходит кожа со ступни и они усиленно лижут лапу. Видимо отсюда пошла поговорка «Сосет лапу, как медведь».

В: Я предлагаю вам самим составить загадки:

«Большой, ревет, любит мед»

«Любит ягоды, любит мед»

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так

А потом они плясали, выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так.

Кр. шапочка: Давайте уйдем от него тихо, чтобы не разбудить

Уходят на цыпочках.

Дальше видят табличку: мнемодорожка «Чей след?», «Кто здесь был?».

Дети угадывают след зайка, медведя, лисы.

Дальше подходят к норе, где виден хвост лисы.

Красная шапочка дергает за хвост, который пищит.

Кр. шапочка: Ой, что я нашла?

В: Нельзя этого делать, надо сначала присмотреться, приглядеться, а потом решить, что делать, т. к. опасно вокруг.

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте. Кто это меня за хвост дернул, сейчас я вам задам.

Кр. шапочка: Извини, нас пожалуйста, мы тебя не узнали.

Лиса: Неужели меня нельзя узнать, я одна такая красивая в лесу, красивая, красивая. Вот такая…А вот скажите какая я? Вот кто похвалит меня, тот получит подарок.

Д: А ты нас не обманешь?

Лиса: Нет, я вас не обману, у меня в норе есть для вас подарок.

В: Лиса, а дети и Красная шапочка знаю сказки, где обманывала всех. Назовите ребята сказки.

Д: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Петушок - золотой гребешок», «Лиса и Козел» и др.

Лиса: Это я только в сказках, а на самом деле я не такая. Ну скажите, какая я?

Д: Рыжая, красивая, пушистая, длиннохвостая.

Лиса: Как мне приятно, что вы меня похвалили. Вот вам в подарок игру.

Д: Ну, до свидания Лиса.

Дети и Красная шапочка прощаются с Лисой и идут дальше.

Кр. шапочка: Вот наконец и избушка, где моя бабушка живет.

Выходят из избушки Бабушка и благодарит детей за внучку.

Кр. шапочка: Спасибо, вам ребята за то, что я так много узнала от вас. Вы такие умные любознательные. Благодаря вам, я узнала, что зайчик меняет шубку, очень быстро бегает, даже соперничает с машиной, у медведя зимой появляются детеныши, лисичку нужно остерегаться. Спасибо, вам ребята! Мне пора.

В: И нам пора возвращаться в детский сад.

На счет «Один, два, три, покружись и в зале окажись», а сейчас мы поиграем в дидактические игры: «Кто спит, кто не спит?», «Кто, что ест?» и убедимся и еще раз все вспомним.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2016 в 19:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД