Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР

Марина Николаева
Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР.

Цель: обогащение представлений детей о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, закрепить знания детей о том, как обитатели леса приспособились к долгой и холодной зиме;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе „Путешествие по зимнему лесу“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

2. Развивать речевые навыки детей, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, елочки, картинки с изображением диких животных, ватман с изображением леса, игрушки: зайца, белки, лисы, следы зайца, разрезные картинки капусты, моркови и яблока, две корзинки, шишки и орехи, су-джок масажеры по количеству детей.

Ход НОД.

Восп. : Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это?

Дети: Зима.

Восп. : Ребята вы любите гулять? Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Только это необыкновенный лес, а сказочный, хотите со мной?

Сначала мы с вами пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом, снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги)

(Слайд №1 «Зимний лес»). Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес!

Восп. : А вы как думаете какими словами можно назвать его?

Дети: Зимний, красивый, снежный, волшебный…

Восп. : Да, он волшебный и я думаю, что нас ждет много сюрпризов, и мы встретим много интересного.

Восп. : Скажите а кто живет в лесу, лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (На полу лежат следы зайчата).

Дети: Заяц.

Восп. : Вот он и сам (Слайд № 2 «Заяц русак зимой в степи», «Заяц беляк зимой в лесу».

Восп. : Как вы думаете, от кого он прячется, кого боится заяц?

Дети: Лиса, волк, охотник, сова.

Восп. : Чем питается заяц зимой? (Ответы детей). Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, оставим ему гостинец? У меня есть картинки морковки, капусты и яблока, но к сожалению пока я к вам ехала они рассыпались, помогите мне их собрать (дети собирают разрезные картинки морковку, капусту, яблоко.)

Вот зайчик кушай на здоровье, а нам с ребятами пора идти дальше.

(Слайд № 3 «Зимний лес»)

Восп. : Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Дети: Белка. (Слайд № 4 «Белка» (Беру игрушку, показываю детям)

Восп. : Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Восп. : Правильно ребята белка зимой питается припасами, которые заготавливает осенью. Где она устраивает своё жилище?

Дети: В дупле. (Слайд № 5 «Дупло»). А наша белка бежала по лесу и рассыпала свои запасы, давайте ей поможем их собрать и сосчитать (дети делятся на две команды, одна команда собирает и считает орехи, другая шишки). Сколько вы собрали шишек? Сколько орехов?

Вот белочка тебе твои запасы, а нам с ребятами пора идти дальше. (Слайд № 6 «Белка ест орехи»)

Восп. : Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? (Слайд 7 «Нора лисы»)

Дети: Лисья.

Восп. : Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Слайд № 8 «Лиса ищет мышей под снегом») .

Дети: Мышей.

Восп. : Зимой главным лисьим кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит, охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши!

(Слайд № 9 «Лиса мышкует») Наша лисонька хитра и пытается всех запутать, она предлагает поиграть с ней в такую игру: «Слова наоборот» я буду говорить вам слово, а вы должны подобрать к нему слова противоположные по смыслу, например: Сахар сладкий, а лимон кислый.

Луна видна ночью, а солнце…

Огонь горячий, а лед…

Река широкая, а ручей…

Камень тяжелый, а снежинка.

Дерево высокое, а куст…

Медведь храбрый, а заяц…

Восп. : Ребята отгадайте о ком эта загадка, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). (Слайд № 10 «Волк»).

На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на оленей, лосей.

Восп. : Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются. (Слайд №11 «Вожак и волчья стая»)

Восп. : Ребята, послушайте еще такую загадку:

Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Слайд №12 «Лось») .

Лось - большое животное, которое питается ветками деревьев.

Посмотрите, мы с вами незаметно пришли на полянку (Слайд №13 «Лесная полянка») и я предлагаю вам тут немного поиграть.

Игра у «Оленя дом большой» водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге. (Слайд №14 «Медведь в берлоге»)

Восп. : Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Восп. : Дело в том, что ему необходимо большое количество пищи. Медведь, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но зимой медведь просто не сможет прокормиться. Поэтому он уходит в спячку. Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.

А как вы думаете, кто еще зимой спит?

(Слайд №15 «Еж в норе») Еж это хищный зверь, который питается мышами, мелкими змеями, в свою норку он натаскивает много сухих листьев и травы, и получается теплое уютное гнездышко. А с наступлением первых холодов еж впадает в спячку.

Ежик очень хотел с вами увидеться, но так как он не смог, передал вам шарик-ежик, этот шарик сделает нам приятный массаж. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

«Ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Катаем шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения шариком по пальцам)

Восп. : Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка. (Слайд №16 «Лесная тропинка»). Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку. Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)

Восп. : Кого мы сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Восп. : Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Восп. : Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Вот так, по-разному, животные приспособились к суровой зиме. А сейчас, друзья, мы с вами выполним очень интересную работу – создадим свой зимний лес, полный диких животных. Перед вами лежат изображения диких животных. Я предлагаю вам выбрать себе по одному животному и с помощью клейкой полоски по очереди приклеить на эту зимнюю полянку своего животного.

Дети под музыку приклеивают свою картинку. В итоге получается целостная картина леса с дикими животными.

Итак, всё готово. Ну что ж, вы замечательно потрудились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? (да). В таком случае, эта картина останется у вас, и будет украшать собой группу

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Обогащать представления детей о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Программные.

НОД «Познание», 2-я младшая группа. «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом. С жизнью лесных растений и животных зимой (на неё большое влияние оказывает внешние условия: холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР
Опубликовано: 6 мая 2015 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД