Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»

Светлана Вовк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»

1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе.

2. Программное содержание:

Обучающие задачи: расширять представления детей о родном городе; познакомить с некоторыми достопримечательностями города: Площадь Юности, Театр Ведогонь, Спортивный комплекс «Орбита», обогащение активного словаря.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родному городу; воспитывать бережное, заботливое отношение к родному городу; воспитывать культуру поведения в транспорте и общественных местах

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по Зеленограду“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

3. Словарная работа: активизация словаря - Зеленоград, зеленоградцы, Родина, площадь Юности, кинотеатр, фонтан, торговый центр, театр Ведогонь, актеры, зрительный зал, сцена, буфет, гардероб, спортивный комплекс «Орбита», ледовый дворец, бассейн, каток, хоккей, фигурное катание, шофер.

4. Материал: мультимедийная презентация «Зеленоград», кепка, руль, стульчики по количеству детей.

5. Предварительная работа: знакомство с символикой Зеленограда и Москвы, рассматривание фотографий Зеленограда, беседа «Моя семья», «Отечество».

6. Методы и приемы работы с детьми: словесные (вопросы к детям, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадки); наглядные (демонстрация презентации); игровые (игра-путешествие)

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. На чем нам будет удобно ехать по нашему городу? Почему? (ответы детей)

- Да, нам удобно будет ехать на автобусе. Но нам нужен водитель и сейчас мы его выберем. Я загадаю вам загадку, кто отгадает и будет водителем нашего автобуса.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

- Итак, водитель у нас есть, занимайте места в автобусе (дети садятся в «автобус»)

- Прежде, чем нам отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения в автобусе и общественных местах (ответы детей)

- Правильно, нельзя громко разговаривать, толкать других. Если хотите ответить, нужно поднять руку.

Основная часть:

- Отправляемся в путь, а пока мы едем, давайте немного поговорим.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Правильно, мы живем в городе Зеленограде. Зеленоград - это округ города Москвы.

- Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

- А я вам отвечу стихотворением о Зеленограде.

Мой город, мой родной Зеленоград,

Тебя люблю я за твои аллеи.

Название понятно всем твое:

Произошло оно от слов «Зеленый город»,

За чистый воздух и за лес густой

Ты сердцу моему безумно дорог.

- А как называют людей, которые живут в Зеленограде? (ответы детей) Зеленоградцы!

- А за что вы любите свой город? (ответы детей)

- Вы любите свой город за то, что вы родились здесь, здесь живут ваши родные, друзья. Как называется место, где родился человек? (ответы детей) Родина – это место, где родился человек.

- Послушайте пословицу про Родину: «Нет в мире краше Родины нашей». А где родился Петя? Настя? (ответы детей) Зеленоград – наша Родина.

- Мы приехали с вами в центр нашего города, выходите все из автобуса.

1 слайд

Вам знакомо это место? (ответы детей) Правильно, это Площадь Юности. А почему ее так назвали?

- Считается, что свое название Площадь приобрела благодаря тому, что среди первых жителей Зеленограда было много молодежи.

2 слайд

Площадь Юности – это излюбленное место отдыха для зеленоградцев! Многие считают Площадь Юности центром города. Что находится на Площади Юности? (ответы детей)

3 слайд

- Памятный знак первым строителям Зеленограда открыт к празднованию 50-летия Зеленограда.

4 слайд

- Кинотеатр Электрон – первый в нашем городе. Что можно посмотреть в кинотеатре? (ответы детей)

5 слайд

- Фонтан. Как вы думаете, что такое фонтан? (ответы детей) Как вы считаете, для чего нужны фонтаны? Что нельзя делать возле фонтана? (ответы детей) Нельзя залезать на широкую кромку фонтана. Нельзя бросать в фонтан посторонние предметы.

6 слайд

- Торговый центр, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе, ресторан. Как вы думаете, почему его назвали торговым центром? (ответы детей)

7 слайд

- Игровая площадка.

- Чем мы любим заниматься на площади Юности в зимнее время? (ответы детей) Кататься с ледяной горки, любоваться нарядной елкой.

8 слайд

А в теплое время года? Кататься на лошадях, на самокатах, велосипедах, рисовать цветными мелками на асфальте.

9 слайд

- Чем украшена площадь? (ответы детей) Несколько больших клумб, газоны, кустарники и деревья.

- А мы с вами садимся в автобус и отправляемся дальше. Посмотрите в окошко, что мы видим? 10 слайд Вам знакомо это место? (наш детский сад) А чем вы любите там заниматься? (ответы детей)

- Следующая наша остановка, выходите из автобуса. Кто узнает это место? (ответы детей)

11 слайд

- Театр Ведогонь. Единственный театр Зеленограда. Для чего нужны театры? Что в них смотрят? (ответы детей)

12 слайд

В нем проводятся спектакли для детей и взрослых.

13 слайд

Кто работает в театре? (ответы детей) В театре работают актеры.

Из чего состоит театр? (ответы детей)

- Где в театре сидят зрители? (ответы детей)

14 слайд

Внутри театра есть большой зрительный зал.

15 слайд

Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации.

16 слайд

Иногда говорят: «Театр начинается с вешалки». Почему так говорят? (ответы детей) Приходя в театр, мы снимаем верхнюю одежду и сдаем ее в гардероб.

17 слайд

А что еще есть в театре, что мы не назвали? (ответы детей) Буфет. Для чего он нужен? (ответы детей) Как надо вести себя в театре? (ответы детей) Надо соблюдать чистоту, не разговаривать громко.

- А мы занимаем наши места и отправляемся дальше. Пока мы едем, давайте споем веселую песенку «Мы едем, едем.»

- А вот еще остановка на нашем пути, выходите из автобуса.

18 слайд

- Кто узнаёт это место? Это спортивный комплекс «Орбита». Для чего он нужен? Для занятий спортом. Для кого он нужен? Для тех, кто любит спорт.

- Спортивный комплекс «Орбита» включает в себя здания Ледового дворца

19 слайд

- И Плавательного бассейна.

20 слайд

- Где в спорткомплексе можно заниматься хоккеем и фигурным катанием? В школе есть крытый каток.

21 слайд

- А где можно поплавать (ответы детей) В большом и малом бассейне.

22 слайд

- А еще в спортивном комплексе есть просторный спортивный зал и зал тренажеров, оснащенный современным оборудованием.

- Кто из вас посещает комплекс? Каким видом спорта ты занимаешься? (ответы детей) А какими еще видами спорта там можно заниматься? (ответы детей)

23,24,25,26 слайд

- Хоккей, фигурное катание, плавание, настольный теннис.

- В нашем городе еще очень много интересных мест, которые мы можем с вами посетить, но на сегодня наше путешествие подходит к концу, и мы отправляемся обратно в детский сад. Занимаем свои места.

Заключительная часть

- Пока мы едем, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали (ответы детей)

- А где бы вы хотели побывать после нашего занятия? (ответы детей)

- Наше путешествие заканчивается, мы вернулись к нам в садик, в нашу любимую группу, где нас ждут наши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №10 «СКАЗКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» воспитателя Мишариной О. М. Приоритетная образовательная область – «Физическая культура». Интегрируемые образовательные области - «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД