МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»

Оксана Мишарина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Мишариной О. М.

Приоритетная образовательная область – «Физическая культура».

Интегрируемые образовательные области - «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Цель образовательной деятельности : Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Продолжить повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Область «Физическая культура».

Задачи:

1. совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,

направленные на профилактику осанки.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

2. упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;

3. развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений.

4. совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

5. развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Область «Здоровье» :

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формировать представление о составляющих здоровый образ жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

3. Воспитывать потребность быть здоровым.

4. Знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

5. Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Область «Коммуникация».

Задачи:

1. Поощрять речевую активность детей,

2. Стимулировать общение в игровых ситуациях

Область «Познание».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

2. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Область «Музыка».

Задачи:

1. обогащать музыкальные впечатления детей,

2. вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения.

Методы

-Объяснительно- репродуктивный;

-метод творческих заданий;

-наглядный метод;

-вербальный (словесный)

Приемы

-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, показ практического действия с использованием аудиозаписи;

-способ организации детей: поточный способ

Оборудование

- гимнастическая скамейка,

-обручи – 3 шт.

-2 дуги

Виды детской деятельности :

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Ход Занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

-Добрый день!

-Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям. А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес. Правда, путь в тот лес непростой, он проходит через дремучие леса, реки и топкие болота. Справитесь ли?

(Ответ детей)

Восп. : Дети, вы сильные? Ловкие? Смелые? Трудностей не боитесь? Тогда нам пора в путь!

1. Ходьба:

1 Ходьба обычным шагом вокруг зала «Темным лесом, светлым лугом, мы шагаем друг за другом»

Голову держим прямо, стопы стараемся ставить бесшумно

2 Ходьба на носках «Какая здесь красивая трава, чтобы травку не помять, руки ставим на пояс, ходьба на носках марш! Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом».

3 Легкий бег 20 сек Теперь дорога стала шире, можно немного пробежаться. Голову держим прямо, ритмичней руками работаем, бежим на носках, дышим через нос.

4 Ходьба на пятках 10 сек «Как здесь много шишек, чтобы ноги не уколоть, руки за спину полочкой, на пятках шагом марш! Живот втянули, носки вверх, шаг короткий».

5 Бег змейкой 20 сек Как тут много елочек растет, дальше нам придется идти змейкой, что-то медленно мы идем, боюсь не успеем, давайте пробежимся! Не забываем дышать через нос, в лес такой свежий полезный воздух!

Восп. : Ну вот мы и пришли. Давайте встанем в круг. Ребята, скажите, что нужно делать для того, для того чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми?

Ответ детей (заниматься спортом, делать гимнастику).

Восп. : Конечно, и мы с вами сейчас выполним комплекс упражнений, который называется «Силачи».

2. ОРУ «Силачи» :

1 «Силачи»

И. п. – ноги вместе, руки вниз.

1. руки в стороны

2. руки согнуть в локтях

3. руки в стороны

4. руки согнуть в локтях 7 раз Кулачок сжимаем крепче, покажем какие мы силачи!

2 «Силачи должны быть гибкими» И. п. – руки в стороны.

1. повернулись в одну сторону.

2. И. п.

3. повернулись в другую сторону

4. И. п.

6 раз Ноги не сдвигаем, от пола не отрываем, поворот делаем только туловищем

3 «Спина у силачей должна быть крепкой!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклон вниз, коснуться руками носка одной ноги

2. И. п.

3. наклон вниз, коснуться руками носка другой ноги

4. И. п. 6 раз Колени стараемся не сгибать. Не забываем дышать через нос, в лесу такой полезный, свежий воздух.

4 «Плавание»

И. п. – лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перед собой

вынести руки вперед, ноги поднять от пола, прогнуться, выполнить движения, имитирующие плавание, вернуться в исходное положение 6 раз Для здоровья очень важно не забывать про гигиенические процедуры. В нашем лесу есть чудесное озеро и мы с вами сейчас в нем поплаваем.

Голову подняли, спину прогнули, поплыли, смотрим перед собой. Устали, полежали отдохнули немного, снова поплыли.

6 «Приседание»

И. п. –ноги врозь, руки на поясе.

1. присесть, руки вытянуть перед собой.

2. И. п.

6 раз Вот какие мы силачи». Но для крепкого здоровья нам также нужны витамины, которые в большом количестве содержатся в ягодах. На нашей поляне растут ягоды и мы сейчас их будем собирать.

Дыхательное упражнение :

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и всем улыбнулись.

Восп. : Ребята, вы в игры играть любите? Ну тогда мы пойдем дальше.

3. ОВД:

1 Ходьба по мостику (по гимнастической скамейке) Посмотрите, здесь лесная речка протекает, нам нужно перебраться через речку по мостику.

Спина прямая, подбородок подняли, смотрим вперед, носочек вытянули, руки в стороны.

2 Прыжки из обруча в обруч А вот на пути болото, прыгаем по кочкам. Руки на пояс, прыгаем легко, на носочках

3 Подлезание под дугу Какой здесь колючий репейник, прогибаем спину, старайтесь не коснуться спиной колючек, а то поцарапаетесь

Волк: Ну вот мы и пришли на поляну.

4. Подвижная игра «Волк и зайцы.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево) .

Ход игры:

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Игра малой подвижности "Мишка"

Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают медведя. Медведь стоит в центе круга с закрытыми глазами. Дети, держась за руки идут по кругу «Мишка, ты живешь в лесу. Мы зовем тебя «Ау!». Глазки ты не открывай, кто позвал тебя узнай!». Ребенок, на которого указал воспитатель говорит «Мишка, ау!». Мишка должен отгадать. Игра повторяется 2-3 раза.

Восп. : Дети, устали? Давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в СенгилееФотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в Сенгилее Цель: 1. Приобщить детей к традициям большого спорта. Выявить способности и интересы детей. 2. Воспитывать волевые качества, развивать.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишарина (УИ 203826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД