Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Ирина Поздеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №10 «СКАЗКА»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Развитие речи»

в средней группе

на тему

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:

воспитатель Поздеева И. Л.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Программное содержание:

• Учить узнавать сказку по отрывку, загадкам, иллюстрациям.

• Закреплять умение передавать характерные черты сказочного героя, отвечать полным предложением.

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать любовь к сказкам.

Словарная работа: Активизация словаря: пушистый, мягкая, острая, хитрая, обманщица, плутовка.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведения, выкладывание силуэтов животных, знакомство с домашними животными.

Материалы: иллюстрации к загадкам, игрушка лисы.

Методы и приемы: организационный момент, беседа, игра с загадками, физкультминутка, литературная викторина, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: и я люблю.

Отгадывание загадки:

Лесная рыжая плутовка-

Известна всем ее сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник закрывай. (Лиса).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Что можно сказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Вика, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы и чтобы охотники не нашли.)

-А на кого охотится лиса? (на зайцев, мышей)

Молодцы. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица, плутовка.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. :

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, все ли животные герои из сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки). А из какой сказки лягушка? (Теремок, Рукавичка)

5. Физкультминутка. Правильно ребята, лисичка видит что вы немного устали и хочет чтобы вы немного отдохнули.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

6. Литературная викторина «Угадай сказку» по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадкам – а ваша задача отгадать. Вот вам, первая загадка:

• В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»).

- А почему вы решили что загадка эта именно про эту сказку?

• Вот вам, еще одна загадка:

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (репка) .

-Какие герои еще помогали тянуть репку? А кого позвала бабка на помощь? Внучка…

• По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

- А кто еще хотел колобка съесть?

• Иллюстрация (к сказке «Теремок»).

• Иллюстрация (к сказке «Заюшкина избушка»).

• Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла(«Федорино горе».)

-А почему посуда ушла от Федоры?

• Отрывок из сказки :

«Не плачь, зайчик! – говорит петух. – Пойдем, я её выгоню». – «Нет, не выгонишь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь» - Нет, выгоню!». (Заюшкина избушка). Правильно.

8. Подведение итогов.

-Молодцы ребята.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

-А мне понравилось как отвечали Катя, Лиза, Вика!

Спасибо вам всем, и нашей гостье очень понравилось у нас в гостях и она принесла для вас угощения. Давайте скажем Спасибо! И Досвидания.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 18:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поздеева (УИ 54966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД