Ирина Поздеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №10 «СКАЗКА»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Развитие речи»
на тему
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
воспитатель Поздеева И. Л.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программное содержание:
• Учить узнавать сказку по отрывку, загадкам, иллюстрациям.
• Закреплять умение передавать характерные черты сказочного героя, отвечать полным предложением.
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать любовь к сказкам.
Словарная работа: Активизация словаря: пушистый, мягкая, острая, хитрая, обманщица, плутовка.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведения, выкладывание силуэтов животных, знакомство с домашними животными.
Материалы: иллюстрации к загадкам, игрушка лисы.
Методы и приемы: организационный момент, беседа, игра с загадками, физкультминутка, литературная викторина, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю.
Отгадывание загадки:
Лесная рыжая плутовка-
Известна всем ее сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник закрывай. (Лиса).
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Что можно сказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Вика, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы и чтобы охотники не нашли.)
-А на кого охотится лиса? (на зайцев, мышей)
Молодцы. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица, плутовка.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. :
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, все ли животные герои из сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки). А из какой сказки лягушка? (Теремок, Рукавичка)
5. Физкультминутка. Правильно ребята, лисичка видит что вы немного устали и хочет чтобы вы немного отдохнули.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
6. Литературная викторина «Угадай сказку» по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадкам – а ваша задача отгадать. Вот вам, первая загадка:
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»).
- А почему вы решили что загадка эта именно про эту сказку?
• Вот вам, еще одна загадка:
Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (репка) .
-Какие герои еще помогали тянуть репку? А кого позвала бабка на помощь? Внучка…
• По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
- А кто еще хотел колобка съесть?
• Иллюстрация (к сказке «Теремок»).
• Иллюстрация (к сказке «Заюшкина избушка»).
• Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла(«Федорино горе».)
-А почему посуда ушла от Федоры?
• Отрывок из сказки :
«Не плачь, зайчик! – говорит петух. – Пойдем, я её выгоню». – «Нет, не выгонишь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь» - Нет, выгоню!». (Заюшкина избушка). Правильно.
8. Подведение итогов.
-Молодцы ребята.
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
-Чем вам больше всего понравилось заниматься?
-А мне понравилось как отвечали Катя, Лиза, Вика!
Спасибо вам всем, и нашей гостье очень понравилось у нас в гостях и она принесла для вас угощения. Давайте скажем Спасибо! И Досвидания.