Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»

Яна Ухач
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5.

Задачи:

• Образовательная: сравнивать геометрические фигуры, учить считать в пределах пяти (прямой счет, продолжать учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

• Развивающая: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать загадку.

• Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не перебивать.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Смешарики любят математику“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Палочки Кюизенера, игрушка Крош, ваза с цветами (3 красных и 2 желтых, набор разноцветных цветов для порядкового счета, «портрет бабочки» из геометрических фигур.

Ход непосредственно — образовательной деятельности

1. Орг. Момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычнй гость. Чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку.

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же. (Крош)

Воспитатель. Правильно, ребята это Крош. Оказалось, что Крош как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Посмотрите у Кроша мешочек с карточками на которых цифры, он носит их всегда с собой, потому что забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

2. Количественный счет

• Сосчитайте от 1 до 5

• Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально)

• Назовите соседей числа 3.(2,5)

• Какое число следует за числом 4? (3, 1, 2)

3. Порядковый счет

Ребята а помните у смешариков была подружка? Я вам подскажу:

Красотка. Звезда.

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же. (Нюша)

Совершенно верно, это Нюша, а как и все девочки она очень любит цветы. Вот и Крош подарил ей букет цветов. Посчитайте, сколько в нем цветов? (5) Сколько красных? (3) Сколько желтых? (2) А где растут цветы? (на поляне, в огороде). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне мне поможет (по одному ребенку к доске).

• Первый цветок будет желтый, второй- голубой, третий — фиолетовый, четвертый- красный, пятый — зеленый.

• Какой по счету зеленый (красный, голубой) цветок?

• Третий (первый, четвертый, пятый) цветок каким цветом?

4. Работа с раздаточным материалом.

Нюша любит собирать букеты.

Сосчитайте сколько в букете красный цветов? Сколько желтых?

Выложите у себя на карточке в первом ряду столько же палочек сколько желтых цветов (2, во втором ряду выложить сколько красных цветов в вазе (3)

5. Физминутка

Зайцы скачут скок — скок — скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают — не идет ли волк!

Раз согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

5. Геометрические формы и тела

Крош еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет бабочки, посмотрите что получилось (выставляется портрет из геометрических фигур)

• Какие геометрические фигуры вы видите?

• Сколько квадратов?

• Сколько вы видите треугольников?

У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте вместе с вами сделаем портрет своей бабочки (самостоятельная деятельность)

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ход игры. Чертиться большой круг диаметром 10- 20 м, а внутри него кружки диаметром около 40 см для каждого игрока. Из числа игроков выбирается водящий — лиса, остальные — зайцы, которые занимают свои домики. Лиса становиться в центре большого круга, и по сигналу зайцы перескакивают на одной ноге из домика в домик. Лиса старается попасть в свободный домик. Заяц, оставшийся без домика, становиться лисой и игра продолжается.

Рефлексия

Какое из заданий вам понравилось больше всего? Крошу тоже понравилось заниматься с вами, особенно его порадовали. (отметить активных детей, и он приготовил вам угощение (конфетки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Ухач (УИ 1066745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД