Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»

Яна Ухач
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»

Цель:

Закрепить умение вести прямой счет до 5, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 5.

Задачи:

• Образовательная: сравнивать геометрические фигуры, учить считать в пределах пяти (прямой счет, продолжать учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

• Развивающая: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать загадку.

• Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не перебивать.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Смешарики любят математику“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Палочки Кюизенера, игрушка Крош, ваза с цветами (3 красных и 2 желтых, набор разноцветных цветов для порядкового счета, «портрет бабочки» из геометрических фигур.

Ход непосредственно — образовательной деятельности

1. Орг. Момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычнй гость. Чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку.

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же. (Крош)

Воспитатель. Правильно, ребята это Крош. Оказалось, что Крош как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Посмотрите у Кроша мешочек с карточками на которых цифры, он носит их всегда с собой, потому что забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

2. Количественный счет

• Сосчитайте от 1 до 5

• Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально)

• Назовите соседей числа 3.(2,5)

• Какое число следует за числом 4? (3, 1, 2)

3. Порядковый счет

Ребята а помните у смешариков была подружка? Я вам подскажу:

Красотка. Звезда.

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же. (Нюша)

Совершенно верно, это Нюша, а как и все девочки она очень любит цветы. Вот и Крош подарил ей букет цветов. Посчитайте, сколько в нем цветов? (5) Сколько красных? (3) Сколько желтых? (2) А где растут цветы? (на поляне, в огороде). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне мне поможет (по одному ребенку к доске).

• Первый цветок будет желтый, второй- голубой, третий — фиолетовый, четвертый- красный, пятый — зеленый.

• Какой по счету зеленый (красный, голубой) цветок?

• Третий (первый, четвертый, пятый) цветок каким цветом?

4. Работа с раздаточным материалом.

Нюша любит собирать букеты.

Сосчитайте сколько в букете красный цветов? Сколько желтых?

Выложите у себя на карточке в первом ряду столько же палочек сколько желтых цветов (2, во втором ряду выложить сколько красных цветов в вазе (3)

5. Физминутка

Зайцы скачут скок — скок — скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают — не идет ли волк!

Раз согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

5. Геометрические формы и тела

Крош еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет бабочки, посмотрите что получилось (выставляется портрет из геометрических фигур)

• Какие геометрические фигуры вы видите?

• Сколько квадратов?

• Сколько вы видите треугольников?

У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте вместе с вами сделаем портрет своей бабочки (самостоятельная деятельность)

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ход игры. Чертиться большой круг диаметром 10- 20 м, а внутри него кружки диаметром около 40 см для каждого игрока. Из числа игроков выбирается водящий — лиса, остальные — зайцы, которые занимают свои домики. Лиса становиться в центре большого круга, и по сигналу зайцы перескакивают на одной ноге из домика в домик. Лиса старается попасть в свободный домик. Заяц, оставшийся без домика, становиться лисой и игра продолжается.

Рефлексия

Какое из заданий вам понравилось больше всего? Крошу тоже понравилось заниматься с вами, особенно его порадовали. (отметить активных детей, и он приготовил вам угощение (конфетки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Смешарики любят математику»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД