Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»

Татьяна Геннадьевна Сторожилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»

Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

представлений,

• Физическое развитие

• Музыка

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Речевое развитие

Задачи:

Образовательные :

1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький).

2. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах.

3. Закрепить понятие «длинный - короткий».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Снеговик приглашает в гости“» размещена в разделах

4. Продолжать учить различать один и много предметов.

Развивающие :

1. Развивать у детей мыслительные операции.

2. Продолжать формировать чувство ритма и внимания.

3. Развивать слуховое восприятие

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Аудио записи для сопровождения

2. Игрушка снеговика,

3. 3 круга разной величины белого цвета для «снеговика»,

4. корзинки,

5. 2 дорожки разной длинны и цвета (синяя, красная,

6. игрушки: 2 белочки (большая и маленькая, ежик, 3 зайчика; мешочек с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, модули.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, зима приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно, можно увидеть, что всё вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. А если выйти на улицу, то можно почувствовать, как там холодно. Зимой всегда на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель.

Сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нёс в наш детский сад письмо от Снеговика. Снеговик пишет, что живёт в лесу и приглашает нас к нему в гости.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в лес к Снеговичку? (ответы детей)

Воспитатель: В лес протоптано много тропинок, но к Снеговичку можно дойти только по самой длинной тропинке.

Воспитатель: Ну что, готовы для прогулки в лес?

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь перед нами две тропинки разного цвета. К Снеговику мы придём, если пойдём по длинной тропинке. Как вы думаете, какая тропинка длиннее? Синяя или красная? По какой тропинки мы пойдём? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы пойдем по синей тропинке.

Воспитатель: (поднимает и рассматривает шишку)Ребята посмотрите, что это такое? А как вы думаете, кто мог потерять шишку? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно это белка ( Встречают двух Белок: большую и маленькую

Воспитатель: Белочкам наверное холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики. Но какие же домики нужно построить для белочек? Какой домик мы построим для маленькой белочки? А для большой белочки (большой?

Ребята строят из модулей большой и маленький домики.

Воспитатель: Куда мы поселим маленькую белочку? А куда мы поселим большую белочку? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались наши белочки, они довольны, веселы и очень нас благодарят.

Воспитатель: Молодцы, что помогли белочкам, ребята, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, а я ещё кого-то заметила. На тропинке их встречают три Зайца

Воспитатель: Ребята, голодно зайкам в лесу зимой, как же им помочь? Как вы думаете, что любят кушать зайцы? (ответы детей)

Воспитатель: Я с собой в дорогу прихватила чудесный мешочек с угощениями, ведь в гости не принято идти с пустыми руками. Воспитатель достает мешочек и трясёт его.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там. (заглядывает в мешочек) Нет там точно не морковка, а морковка какая на вкус? (Сладкая) Значит, Зайка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? У меня в мешочке лежит печенье. Это печенье не простое, оно разное по форме. Один зайчонок любит круглое печенье, второй квадратное, а третий - треугольное. Давайте поможем Зайкам разложить «печенье» по корзиночкам. Круглое печенье - в корзиночку с кругом, квадратное – с квадратом, а треугольное – в треугольником.

Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.

Воспитатель: Молодцы, помогли зайкам. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Что я вижу вдалеке. Ребята, кто это сидит дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёжик нёс белочкам грибочки и рассыпал их?

Давайте поможем ёжику собрать грибочки. (среди грибочков одно яблоко)

Дети собирают рассыпанные на полу грибочки ёжику в корзину.

Воспитатель: Сколько грибочков собрали? (много, а сколько яблок? (одно).

Молодцы ребята. Ребята, а давайте немножко поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика - «Ёжик»

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Постукивают кулачками по коленям)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, внимательные и заботливые, но нам пора идти дальше. Подходят к мольберту.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто- то сломал снеговика. Давайте слепим его снова, (собирают снеговика из заготовленных кругов разного размера) на мольберте.

Первый круг какой возьмем? (большой) Потом какой? (средний) и потом? (маленький).

Смотрите у нас ёще два маленьких круга осталось, как вы думаете для чего? (вместо рук) Правильно. А ещё нужно дополнить снеговичка (ведро, морковку, ветки)

Воспитатель:

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Воспитатель: Вот какой получился у нас снеговик.

Воспитатель: Спасибо Снеговику за приглашение. Вам понравилось в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговик остается на мольберте, а дети идут обратно в детский сад под музыку по той же тропинке.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова в детском саду. Снеговичку очень понравилось, как вы помогали в лесу зверятам и он приготовил для вас сладкое угощение, которое вы скушаете после обеда.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мишка в гости приглашает» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки и умения. Ход развлечения: Дети колонной идут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе. Цель: Побуждать детей к творческой активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД