Колядина Екатерина
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
-Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый;
Активизировать словарь детей называть диких животных и их детёнышей (волк, лиса, медведь, заяц)
Совершенствовать умения согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
-Беседы по прочитанным сказкам;
- Рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
- Театрализация отрывков прочитанных сказок.
Материал:
музыкальная шкатулка, «домовёнок Кузя», книги со сказками: «Репка», «Три медведя», «Теремок»;«ковёр- самолёт», геометрические фигуры маленькие и большие (круг, квадрат, треугольник); фланелеграф – сказка «Репка» ; игрушки сказка «Теремок» : лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь; картинки детёныши мышонок, лягушонок, лисёнок, зайчонок, волчонок медвежонок.
Вводная часть:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Смотрите, что за красивый сундучок? Интересно, чей он.
Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», выходит «Кузя».
Выглядывает из коробки.
Домовё нок Кузя: Апчхи! Апчхи!
— Здравствуйте, ребята!
Пришёл из сказки к вам Я,
Сундук вам я принёс,
А сундук мой не простой,
Он, не пустой!
А со сказками.
Основная часть:
Домовё нок открывает сундучок и произносит:
— Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Со сказками случилось несчастье –
Сказки разбежались, надо их отыскать.
Я знаю, что вы самые умные, самые смышленые и самые добрые дети, думаю, у вас все получится мне помочь.
Но попасть в сказку не просто, на пути вас ждут сложные задания.
— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться искать сказки
Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети нашли сказки. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.
Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети : дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку?
- Посмотрите, а герои позабыли, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (Дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей
1) Кто начал тянуть репку? Скажи …. (Дед)
2) Кто стоял за дедом? Помоги …. (Бабка)
3) Кто помогал бабке тянуть репку? Подскажи …. (Внучка)
4) А кто помог внучке?
5) А кто помогал Жучке?
6) Кто последний пришел на помощь, чтобы вытянуть репку?
- Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом.
Воспитатель: ребята посмотрите вот и сказка! Достаёт книжку «Репка»
Воспитатель:- Ну что ж, а теперь отправляемся дальше.
Дети встают на «волшебный ковёр»
Очутится в новой сказке
Мы хотим, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Воспитатель:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три супа и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».
Воспитатель: Папа Мишка был большой Мама чуть поменьше ростом, А сынок Мишутка просто Самый маленький он был.
Воспитатель: У мишек в гостях побывала Маша и перепутала их посуду.
Подберем каждому мишке посуду по размеру. Дети расставляют миски.
Воспитатель: Кому дадим большую миску? Дети: Папе Мишке.
Воспитатель: А миску чуть поменьше? Дети: маме Мишке.
Воспитатель: А самую маленькую? Дети: Мишутке.
Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть — меньше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля.
Воспитатель : ребята посмотрите вот и сказка! Достаёт книжку «Три медведя»
Дети вместе с воспитателем отправляются в путь на «ковре самолёте».
Воспитатель: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
На полянке дом стоит Он не мал и не велик. Кто в домике живет?
Воспитатель: Вы узнали как называется сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно! Кто живет в теремке самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто живет самый маленький?
Дети: Мышка, заяц.
Воспитатель: А кто еще живет в сказке?
Воспитатель: Ребята, звери в теремке загрустили, их детки разбежались по лесу. Давайте поможем их найти: вспомним, как же зовут детенышей животных, и они найдутся.
У мышки – мышонок,
У лягушки – лягушонок,
У зайчихи – зайчонок,
У лисички – лисенок,
У волчицы – волчонок,
У медведицы – медвежонок.
Игра «Найди свою маму»
Воспитатель: какие замечательные, умные дети! Теперь в теремке все рады, будут жить в мире и согласии.
Воспитатель кладет в корзинку Книгу со сказкой «Теремок»
Дети встают на «ковёр самолёт» и возвращаются в группу.
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Заключительная часть
Встречает их «Домовёнок Кузя»(кукла сидит на стульчике)
Каких героев сказок видели, как вы им помогали?
Домовё нок Кузя словами воспитателя:
молодцы ребята, все сказки вернули в мой сундучок.
Дарит ребятам новую книгу.