Папки-передвижки

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»

Колядина Екатерина
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

-Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый;

Активизировать словарь детей называть диких животных и их детёнышей (волк, лиса, медведь, заяц)

Совершенствовать умения согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Предварительная работа:

- Чтение сказок;

-Беседы по прочитанным сказкам;

- Рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

- Театрализация отрывков прочитанных сказок.

Материал:

музыкальная шкатулка, «домовёнок Кузя», книги со сказками: «Репка», «Три медведя», «Теремок»;«ковёр- самолёт», геометрические фигуры маленькие и большие (круг, квадрат, треугольник); фланелеграф – сказка «Репка» ; игрушки сказка «Теремок» : лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь; картинки детёныши мышонок, лягушонок, лисёнок, зайчонок, волчонок медвежонок.

Вводная часть:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Смотрите, что за красивый сундучок? Интересно, чей он.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», выходит «Кузя».

Выглядывает из коробки.

Домовё нок Кузя: Апчхи! Апчхи!

— Здравствуйте, ребята!

Пришёл из сказки к вам Я,

Сундук вам я принёс,

А сундук мой не простой,

Он, не пустой!

А со сказками.

Основная часть:

Домовё нок открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Со сказками случилось несчастье –

Сказки разбежались, надо их отыскать.

Я знаю, что вы самые умные, самые смышленые и самые добрые дети, думаю, у вас все получится мне помочь.

Но попасть в сказку не просто, на пути вас ждут сложные задания.

— На каком сказочном транспорте мы можем отправиться искать сказки

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети нашли сказки. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.

Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети : дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку?

- Посмотрите, а герои позабыли, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (Дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей

1) Кто начал тянуть репку? Скажи …. (Дед)

2) Кто стоял за дедом? Помоги …. (Бабка)

3) Кто помогал бабке тянуть репку? Подскажи …. (Внучка)

4) А кто помог внучке?

5) А кто помогал Жучке?

6) Кто последний пришел на помощь, чтобы вытянуть репку?

- Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом.

Воспитатель: ребята посмотрите вот и сказка! Достаёт книжку «Репка»

Воспитатель:- Ну что ж, а теперь отправляемся дальше.

Дети встают на «волшебный ковёр»

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три супа и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».

Воспитатель: Папа Мишка был большой Мама чуть поменьше ростом, А сынок Мишутка просто Самый маленький он был.

Воспитатель: У мишек в гостях побывала Маша и перепутала их посуду.

Подберем каждому мишке посуду по размеру. Дети расставляют миски.

Воспитатель: Кому дадим большую миску? Дети: Папе Мишке.

Воспитатель: А миску чуть поменьше? Дети: маме Мишке.

Воспитатель: А самую маленькую? Дети: Мишутке.

Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть — меньше ростом,

Ну, а сын — малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Воспитатель : ребята посмотрите вот и сказка! Достаёт книжку «Три медведя»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путь на «ковре самолёте».

Воспитатель: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

На полянке дом стоит Он не мал и не велик. Кто в домике живет?

Воспитатель: Вы узнали как называется сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно! Кто живет в теремке самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто живет самый маленький?

Дети: Мышка, заяц.

Воспитатель: А кто еще живет в сказке?

Воспитатель: Ребята, звери в теремке загрустили, их детки разбежались по лесу. Давайте поможем их найти: вспомним, как же зовут детенышей животных, и они найдутся.

У мышки – мышонок,

У лягушки – лягушонок,

У зайчихи – зайчонок,

У лисички – лисенок,

У волчицы – волчонок,

У медведицы – медвежонок.

Игра «Найди свою маму»

Воспитатель: какие замечательные, умные дети! Теперь в теремке все рады, будут жить в мире и согласии.

Воспитатель кладет в корзинку Книгу со сказкой «Теремок»

Дети встают на «ковёр самолёт» и возвращаются в группу.

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Встречает их «Домовёнок Кузя»(кукла сидит на стульчике)

Каких героев сказок видели, как вы им помогали?

Домовё нок Кузя словами воспитателя:

молодцы ребята, все сказки вернули в мой сундучок.

Дарит ребятам новую книгу.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: развивать у детей речь, внимание, мышление, фантазию; умение ориентироваться в пространстве, обучать нравственному воспитанию, оказанию.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой». Организационный момент: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные • Учить узнавать знакомые русские народные.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Задачи: - активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Задачи: 1. Способствовать отработке навыков составления распространенных предложений; 2. Широко использовать в НОД игровые и здоровье-сберег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 22:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД