Лучший педагог года

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Катя Борисова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам. Продолжать вырабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

Образовательная задача: вспомнить русские народные сказки, «Три медведя», развивать связную речь, закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Развивающая задача:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей.

Воспитательная задача:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки.

-Воспитывать интерес к сказке.

Слайд 1 Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришли на занятие! Давайте поздороваемся!

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

-Присаживайтесь ребята! А вы любите слушать сказки?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: А что можно сказать про сказки, какие они?

Ответы детей: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.

Слайд 2 Воспитатель:

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

-Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы про книги?

Ответы детей: Да.

Будешь книги читать — будешь все знать.

Испокон века книга растит человека.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга мала, да ума придала.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Воспитатель:

-Друзья, а вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам?

Дети: Да.

Звучит музыка.

«Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!» Слайд 3

Слайд 4,5

Воспитатель: «Жила- была Алёнушка и был у неё братец Иванушка. Однажды налетели Гуси-Лебеди и унесли Иванушку далеко- далеко в лес к Бабке Ёжке. Погоревала Алёнушка, да делать нечего: нужно отправляться в путь- своего брата спасать. Трудно ей будет в дороге, разные испытания её ждут.

-Ребята, вы хотите помочь Алёнушке спасти её братца, забрать у Бабы Яги и вернуть домой?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Но для начала, проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Вам нужно хорошо подумать, и правильно определить к какой сказке относится герой.

Слайд 6.

Дети выполняют задание. Воспитатель:- Молодцы ребята, вы отлично справились.

Слайд 7. «Долго ли, коротко ли шла Алёнушка и вышла на развилку двух дорог.

Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Иванушку выручить, и живой остаться? А в

этом нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете следующую загадку».

Загадка.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Правильный ответ: Зайка

Слайд 8 Воспитатель:

-Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, какую дорогу нам выбрать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в том случае, если вы отгадаете его загадки.

Воспитатель:

Загадка 1. Слайд 9

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Предположительные ответы детей. (Баба-Яга)

Загадка 2. Слайд 10

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Загадка 3. Слайд 11

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Загадка 4. Слайд 12

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка -

Вместе все меня смогли,

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Загадка 5. Слайд 13

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался.

Это сказка (Колобок)

Слайд 14 Игра: «Заинька попляши» (просит детей потанцевать с ним)

Воспитатель:

-Молодцы!

Слайд 15

Воспитатель: - «Оказывается ребята, зайчик нам показал дорогу в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи. Чтобы увидеть с кем мы сейчас встретимся, слушайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной…» (Лиса)

Воспитатель: - «Правильно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать. Лиса знает самую короткую дорогу к избушке Бабы Яги. Дети спрашивают у лисы дорогу.

Лиса даёт детям задание Игравизор (работа за столами)

Воспитатель. - Прежде чем приступить к заданию, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Слайд 16 Работа за столами

Слайд 17 Проверка работ детей за столами

Воспитатель: Молодцы ребята, лисичка благодарит нас.

Слайд 18 - «А вот и избушка Бабы Яги, только она улетела по своим делам, а Иванушку в своей избушке закрыла на сто замков. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Бабки Яги отгадаете».

Слайд 19

Задание «Кто говорит эти слова?».

1. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?» (Алёнушка).

2. «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала» (Заяц).

3. «Кто ел из моей миски, кто ложился на мою кровать» (Михайло Потапыч)

4. «Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком!» (Курочка).

5. «Сяду на пенёк, съем пирожок» (Медведь).

6. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Колобок)

7. «Козлятушки, ребятушки отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молочка принесла.» (Коза)

8. «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко…» (Курочка Ряба)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!

Слайд 20,21 «Открылись двери избушки, вышел Иванушка и вместе со своей сестрицей Алёнушкой вернулись домой».

Слайд 22 Воспитатель: - Послушайте ребята, Алёнушка хочет вам что то сказать :

За руки умелые

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (дарит детям книгу сказок)

Дети: Благодарят Алёнушку.

Воспитатель: - Ну а нам ребята пора возвращаться в д\с.

Отправляемся друзья,

В детский садик – вы и я.

Там игрушек много есть,

И друзей у нас не счесть!»

Воспитатель: Подводит итог занятия и благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД