Татьяна Глушкова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках. Повторить с детьми известные русские народные сказки. Вызвать у детей радость от новой «встречи» со сказочными героями.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Обучающие. Закрепить и уточнить знания о русских народных сказках; активизировать и расширять словарь по теме русские народные сказки. Учить узнавать сказочных персонажей из сказок, названия сказок по фрагменту, упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
Развивающие. Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать мыслительные процессы, тактильную чувствительность и мелкую моторику, общую моторику, координацию речи с движением
Воспитательные. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс, навыки сотрудничества, самостоятельность
Предварительная работа: Оформление в группе книжной выставки "Русские народные сказки", чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. Чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, драматизация сказок, игры. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Оборудование:
-Волшебный клубочек, следы героев сказки «колобок», маски – шапочки для детей, стол для игр с песком,модель леса, пазлы, иллюстрации сказок русских народных, предметы из сказок, ИКТ
ХОД: (дети стоят в коридоре в масках)
В. Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. В рус нар сказках очень много сказочных героев. Они бывают добрые и злые, смелые и трусливые, веселые грустные.
Проходим в сказку через волшебное зеркало, посмотреть, улыбнуться и превратиться в своего сказочного персонажа.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
(под музыку входят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Мы попали с вами в гости к русским народным сказкам. Вы все герои рус нар. сказок, давайте знакомиться. А поможет нам волшебный клубочек.
Игра «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя – я Бабушка Забавушка, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю).
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились.
Собрались все сказки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Смотрите елочка (держась за руки встают вокруг елки - на ковре приклеены следы) Кто вокруг нее ходил? (заяц, волк) Как вы догадались? (по следам) Чьи это следы? (заячьи, волчьи)
Смотрите, вот еще елочка! Кто вокруг нее ходил? (медведь, лиса) Как вы догадались? (по следам) Чьи это следы? (медвежьи, лисьи)
В какую сказку привели нас следы? (подошли к картинке -колобок)
ЧИСТОГОВОРКИ (делают три хлопка)
Ок-Ок-Ок- пекла бабка колобок
Ок-Ок-Ок- укатился колобок
Ол- ол- ол- он от бабушки ушёл
Ол-ол- ол- он от дедушки ушёл
Ка-ка-ка- не догнали колобка
Кто не догнал? (заяц, волк, медведь)
Са-са-са- съела колобка лиса
Воспитатель: Вы замечательно знаете сказку про колобка, а сейчас присаживайтесь на пенечки, и угадайте, другие сказки.
Посидите ка рядком, да послушайте ладком.
Отгадайте без подсказки кто я и из какой сказки?
Игра «Угадай, сказку по отрывку» (аудио + со слайдами) (показать иллюстрацию = всем подойти)
1. Песня козы (из «Волк и семеро козлят»)
Вопросы: Как называется сказка? Кто поет песню?
2. Песня лисы (из «Петушок золотой гребешок»)
Вопросы: Кто поет песню? Как называется сказка? Что случилось с петушком? (петушка схватила лиса) Что кричал петушок? «…несет меня лиса за темные леса…»
3. Песня Маши: Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Вопросы: Кто поет песню? Как называется сказка? «Маша и медведь»)
4. Курочка ряба (снесу яичко не золотое а простое)
5. Лиса и волк (ловись рыбка большая и маленькая)
А сейчас, давайте мы все вместе расскажем нашу любимую р. н. сказку «Теремок»
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок, теремок (идут по кругу)
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вверх)
Звери разные там жили, (руки на пояс
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой, поворот вокруг себя на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок (сойтись в круг)
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)или по группе
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (встать в круг)
Молодцы. Ну-ка, все закройте глазки, ждут нас и другие сказки (поставить в центр стол с песком).
В нашем сказочном песочке лежат предметы из р. н. сказок, но они потерялись. Давайте им поможем попасть в свои сказки. (скалка – «Лисичка со скалочкой»; яблочко, пирожок – «Гуси –лебеди»; рукавичка; яичко – «Курочка Ряба»; репка; синяя тарелочка – «Три медведя»)
Игра «Найди предмет» (дети по очереди достают из песка какой-либо предмет, называют – что это, говорят из какой сказки, несут его к иллюстрации подходящей сказки)
Молодцы, замечательно справились, вашей помощи ждут и другие сказки пройдите за столы.
(На столах у каждого ребенка лежат пазлы по русским народным сказкам. Дети собирают сказки, называют их, помогают тем кто затрудняется)
Для начала, разомнем свои пальчики.
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
и про зайку сказку знаем
Знаем Волка и козлят.
- Этим сказкам каждый рад!
Теперь приступайте к работе. (дети выполняют задание – рассказывают к какой сказке относится картинка
Какие же вы молодцы! Сказки вам говарят спасибо за помощ. А одна из сказок приготовила вам сюрприз (воспитатель показывает карзинку с шоколаднми яйцами)
Ребята, вам понравилось странствие по сказкам. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы были очень внимательные. Пора нам возвращаться в д\сад.