Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»

Любовь Ульшина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»

Тема: «Путешествие на ковре самолете»

Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;

- закрепить решение арифметических задач;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение определять время по часам;

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Царицы математики» Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что он не обыкновенный. У меня в руке две картинки - ковер и самолет. Давайте мы с вами подумаем, объединим два слова в одно и дадим ему название. Дети называют – ковер - самолет. А теперь все сели и дружно отправляемся. Пока летим, вы расскажите:

- Какое сегодня число? Какой месяц? Мы с вами отправились в путешествие.

- Ребята, а вы знаете, как нам приземлиться?

Кузя мне говорит, что на ковре - самолете лежит подсказка. (Дети находят конверт) В нем написано стихотворение Е Лаврентьевой. «Неделя».

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень, Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей (7)

- В какой день недели все звери сели на карусели? (воскресенье)

- Арсений, назови все дни недели?

- Кирилл, если сегодня понедельник, то вчера был?

- Лиза, назови соседей субботы? - Вика, назови соседей понедельника? Кузя предлагает вам еще поиграть в игру «Четвертый лишний»

Я называю четыре предмета, а вы один который из них не подходит к остальным.

Рожь, кукуруза, пшеница, аист.

Линейка, ластик, точилка, телефон.

Телевизор, петух, утюг, пылесос.

Стол, грузовик, автобус, трактор.

Пока мы с вами отгадывали загадки, ковер - самолет приземлился у дремучего

леса, чтобы благополучно пройти лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей. Я первая.

- Это хищник, любит рыбу, не любит жару, он белого цвета. (белый медведь).

- Это животное красивое, шерстка у нее рыжая, хитрая и т. д (Лиса).

- Это хищник, он имеет серый окрас, зубы у него острые и т. д. (Волк)

- Это животные травоядное, у него длинные уши, он трусишка. (Заяц)

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь).

Фигуры животных выстраиваются возле деревьев.

- Ребята, кто мне скажет – какое животное не живет в лесу?

Вот мы и вышли из дремучего леса, Кузя хочет поиграть с вами в игру: «Скажи наоборот».

Высокий – низкий;

Далекий – близкий;

Холодный – теплый;

Мягкий – твердый;

Квадратный – круглый;

Широкий – узкий;

Длинный – короткий;

Верхний – нижний;

Левый – правый.

Ковер - самолет должен отдохнуть, но мы хотим путешествовать дальше. У меня в руке две картинки – автомобиль и парта. Давайте мы с вами дадим ему название. Дети называют – партомобиль. Партомобили – это очень хорошо, можно ехать и сразу заниматься. А теперь все сели за наши партомобили и дружно отправляемся в путешествие.

Первое задание: На доске два числа: 4 5 (10 8, 1 2, 6 6); меду ними нужно поставить знаки: >. Ребенок работает у доски, остальные в тетрадях.

Прямой и обратный счет. Соседи чисел. Счет десятками до 100.

Логические задачи

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

3. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре.)

4. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять.)

5. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (Три.)

6. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

7. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь, затопила.

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (шесть)

8. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)

Физкультминутка: Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должен встать ребенок, сидящий возле карточки с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

- Ребята, нам пора отправляться в путь.

Садимся на наши партомобили, и отправляемся в путь

Ой, я не могу ехать, мое транспортное средство поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот детали, их нужно разложить на большом квадрате.

В правый верхний угол положите кружок, в нижний левый треугольник, в верхний левый угол положите прямоугольник, в нижний правый овал, а на средину положите шестиугольник.

У нашего партомобиля закончился бензин, и мы дальше полетим на ковре – самолете.

Чтобы благополучно пролететь, мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу»

- Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши.

- Если я говорю не правильно – топайте ногами.

- В школу ходят для того – чтобы:

Играть.

Читать.

Разговаривать с соседом по парте.

Писать.

Драться.

Узнавать все новое.

Фотографировать на телефон.

Хвастаться нарядами.

Выполнять задание учителя.

Дружить.

Молодцы, вы все знаете для чего нужно ходить в школу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Ходить в школу – это хорошо: Почему?

Плохо: почему?

Давайте еще поиграем игру: «Продолжи предложение».

Если дерево выше куста, то куст?

Ответ детей: ниже дерева.

Если карандаш короче линейки, то линейка? Ответ детей: длиннее карандаша.

Если канат толще нитки, то нитка?

Ответ детей: тоньше каната.

Если сестра старше брата, то брат?

Ответ детей: младше сестры.

Если река шире ручья, то ручей?

Ответ детей: уже реки.

Ковер – самолет приземлился возле нашего детского сада, но войти не можем. Пока мы с вами были на экскурсии, в детском саду поставили кодовый замок, а теперь чтобы попасть, мы с вами должны отгадать код.

Мой друг подает сундук. Что это за фигуры в сундуке?

Кузя подсказывает: - Первая цифра – это количество треугольников. (1)

- Вторая – количество квадратов. (5)

- Третья – количество кругов. (1)

- Четвертая – количество ромбов. (9)

- Какой код у нас получился? 15 – 19.

Вот и открылась дверь в наш детский сад.

- Дети вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

ООД «Путешествие на ковре самолете» Конспект ООД по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете». Программное содержание: С помощью различных.

План-конспект занятия «Путешествие на ковре самолете» Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года,.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...