МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»

Любовь Ульшина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»

Тема: «Путешествие на ковре самолете»

Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;

- закрепить решение арифметических задач;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение определять время по часам;

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на ковре самолете“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Царицы математики» Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. Особенность этого транспорта заключается в том, что он не обыкновенный. У меня в руке две картинки - ковер и самолет. Давайте мы с вами подумаем, объединим два слова в одно и дадим ему название. Дети называют – ковер - самолет. А теперь все сели и дружно отправляемся. Пока летим, вы расскажите:

- Какое сегодня число? Какой месяц? Мы с вами отправились в путешествие.

- Ребята, а вы знаете, как нам приземлиться?

Кузя мне говорит, что на ковре - самолете лежит подсказка. (Дети находят конверт) В нем написано стихотворение Е Лаврентьевой. «Неделя».

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень, Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей (7)

- В какой день недели все звери сели на карусели? (воскресенье)

- Арсений, назови все дни недели?

- Кирилл, если сегодня понедельник, то вчера был?

- Лиза, назови соседей субботы? - Вика, назови соседей понедельника? Кузя предлагает вам еще поиграть в игру «Четвертый лишний»

Я называю четыре предмета, а вы один который из них не подходит к остальным.

Рожь, кукуруза, пшеница, аист.

Линейка, ластик, точилка, телефон.

Телевизор, петух, утюг, пылесос.

Стол, грузовик, автобус, трактор.

Пока мы с вами отгадывали загадки, ковер - самолет приземлился у дремучего

леса, чтобы благополучно пройти лес мы с вами должны придумать загадки про его жителей. Я первая.

- Это хищник, любит рыбу, не любит жару, он белого цвета. (белый медведь).

- Это животное красивое, шерстка у нее рыжая, хитрая и т. д (Лиса).

- Это хищник, он имеет серый окрас, зубы у него острые и т. д. (Волк)

- Это животные травоядное, у него длинные уши, он трусишка. (Заяц)

- Это животное впадает в зимнюю спячку, во время спячки сосет лапу, любит мед и т. д. (Медведь).

Фигуры животных выстраиваются возле деревьев.

- Ребята, кто мне скажет – какое животное не живет в лесу?

Вот мы и вышли из дремучего леса, Кузя хочет поиграть с вами в игру: «Скажи наоборот».

Высокий – низкий;

Далекий – близкий;

Холодный – теплый;

Мягкий – твердый;

Квадратный – круглый;

Широкий – узкий;

Длинный – короткий;

Верхний – нижний;

Левый – правый.

Ковер - самолет должен отдохнуть, но мы хотим путешествовать дальше. У меня в руке две картинки – автомобиль и парта. Давайте мы с вами дадим ему название. Дети называют – партомобиль. Партомобили – это очень хорошо, можно ехать и сразу заниматься. А теперь все сели за наши партомобили и дружно отправляемся в путешествие.

Первое задание: На доске два числа: 4 5 (10 8, 1 2, 6 6); меду ними нужно поставить знаки: >. Ребенок работает у доски, остальные в тетрадях.

Прямой и обратный счет. Соседи чисел. Счет десятками до 100.

Логические задачи

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

3. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре.)

4. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять.)

5. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (Три.)

6. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

7. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь, затопила.

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (шесть)

8. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)

Физкультминутка: Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должен встать ребенок, сидящий возле карточки с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

- Ребята, нам пора отправляться в путь.

Садимся на наши партомобили, и отправляемся в путь

Ой, я не могу ехать, мое транспортное средство поломалось. Помогите мне устранить поломку. Вот детали, их нужно разложить на большом квадрате.

В правый верхний угол положите кружок, в нижний левый треугольник, в верхний левый угол положите прямоугольник, в нижний правый овал, а на средину положите шестиугольник.

У нашего партомобиля закончился бензин, и мы дальше полетим на ковре – самолете.

Чтобы благополучно пролететь, мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу»

- Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши.

- Если я говорю не правильно – топайте ногами.

- В школу ходят для того – чтобы:

Играть.

Читать.

Разговаривать с соседом по парте.

Писать.

Драться.

Узнавать все новое.

Фотографировать на телефон.

Хвастаться нарядами.

Выполнять задание учителя.

Дружить.

Молодцы, вы все знаете для чего нужно ходить в школу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Ходить в школу – это хорошо: Почему?

Плохо: почему?

Давайте еще поиграем игру: «Продолжи предложение».

Если дерево выше куста, то куст?

Ответ детей: ниже дерева.

Если карандаш короче линейки, то линейка? Ответ детей: длиннее карандаша.

Если канат толще нитки, то нитка?

Ответ детей: тоньше каната.

Если сестра старше брата, то брат?

Ответ детей: младше сестры.

Если река шире ручья, то ручей?

Ответ детей: уже реки.

Ковер – самолет приземлился возле нашего детского сада, но войти не можем. Пока мы с вами были на экскурсии, в детском саду поставили кодовый замок, а теперь чтобы попасть, мы с вами должны отгадать код.

Мой друг подает сундук. Что это за фигуры в сундуке?

Кузя подсказывает: - Первая цифра – это количество треугольников. (1)

- Вторая – количество квадратов. (5)

- Третья – количество кругов. (1)

- Четвертая – количество ромбов. (9)

- Какой код у нас получился? 15 – 19.

Вот и открылась дверь в наш детский сад.

- Дети вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

ООД «Путешествие на ковре самолете» Конспект ООД по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете». Программное содержание: С помощью различных.

План-конспект занятия «Путешествие на ковре самолете» Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД