Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Наталья Преорчук
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике

Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Подготовка руки к письму.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.

5. Продолжать детей решать логические задачи.

6. Закреплять знания о днях недели, частей суток.

Развивающие задачи:

1. Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

2. Совершенствовать интеллект (мышление, внимание, память).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение логических задач.

2. Решение арифметических примеров в пределах 10.

3. Слухововй диктант.

Предварительная работа воспитателя:

1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

2. Подготовить письмо и посылку с заданиями.

3. Сделать карту “Тридевятого царства”.

Методические приёмы:

1. Игровой (сюрпризный момент).

2. Наглядный (силуэты героев, карта).

3. Словесный (напоминания, указания, инд. ответы детей).

4. Поощрения и анализ.

Оборудование:

Магнитофон, ковролин, сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, сундук, посылка.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.

2. Работа с крестиками “Воскобовича”.

3. Слуховой диктант.

4. Логические задачи.

5. Расшифровка слова с помощью решения примеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.

Письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.

Злой Кащей Бессмертный заточил нас в темницу.

Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»

Восп:

Поможем героям?

Дети:Да!

Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?

Дети: Карта

Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого

Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?

У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)

Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.

Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?

Дети: Нужен ключ!

Восп: Где же нам его взять?

Дети: Наверное в посылке есть подсказка!

Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.

Слуховой диктант “Ключ”

Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы.

Через синие моря, через дремучие леса.

В царство сказок мы идём.

И зарядку проведём.

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будешь накланяться

Влево – вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма

Поднимитесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Дала нам сказку отдохнуть?

А теперь нам снова в путь!

Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту

Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.

Вы готовы с ними справиться?

Дети: Да!

1. Сколько ушей у 2 мышей?

2. Сколько хвостов у 3 котов?

3. Сколько дней в недели?

4. Сколько времён года?

5. Какой сейчас день недели?

6. Какие весенние месяца вы знаете?

7. Назовите зимние месяца?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите дни недели?

Восп: Молодцы ребята! А смотрите на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.

Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.

10-1=92+2=4

2-1=1 ВОЛШЕБСТВО

6+1=7

7-2=5

1+2=3

8+2=10

4-2=2

7+2=9

7-3=4

Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»

(запись голоса): «Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!

А для вас сюрприз от нас (угощение)».

Звучит веселая музыка фоном.

Итоговое занятие по математике

Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Подготовка руки к письму.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.

5. Продолжать детей решать логические задачи.

6. Закреплять знания о днях недели, частей суток.

Развивающие задачи:

1. Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

2. Совершенствовать интеллект (мышление, внимание, память).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение логических задач.

2. Решение арифметических примеров в пределах 10.

3. Слухововй диктант.

Предварительная работа воспитателя:

1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

2. Подготовить письмо и посылку с заданиями.

3. Сделать карту “Тридевятого царства”.

Методические приёмы:

1. Игровой (сюрпризный момент).

2. Наглядный (силуэты героев, карта).

3. Словесный (напоминания, указания, инд. ответы детей).

4. Поощрения и анализ.

Оборудование:

Магнитофон, ковролин, сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, сундук, посылка.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.

2. Работа с крестиками “Воскобовича”.

3. Слуховой диктант.

4. Логические задачи.

5. Расшифровка слова с помощью решения примеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.

Письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.

Злой Кащей Бессмертный заточил нас в темницу.

Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»

Восп:

Поможем героям?

Дети:Да!

Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?

Дети: Карта

Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого

Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?

У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)

Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.

Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?

Дети: Нужен ключ!

Восп: Где же нам его взять?

Дети: Наверное в посылке есть подсказка!

Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.

Слуховой диктант “Ключ”

Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы.

Через синие моря, через дремучие леса.

В царство сказок мы идём.

И зарядку проведём.

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будешь накланяться

Влево – вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма

Поднимитесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Дала нам сказку отдохнуть?

А теперь нам снова в путь!

Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту

Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.

Вы готовы с ними справиться?

Дети: Да!

1. Сколько ушей у 2 мышей?

2. Сколько хвостов у 3 котов?

3. Сколько дней в недели?

4. Сколько времён года?

5. Какой сейчас день недели?

6. Какие весенние месяца вы знаете?

7. Назовите зимние месяца?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите дни недели?

Восп: Молодцы ребята! А смотрите на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.

Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.

10-1=92+2=4

2-1=1 ВОЛШЕБСТВО

6+1=7

7-2=5

1+2=3

8+2=10

4-2=2

7+2=9

7-3=4

Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»

(запись голоса): «Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!

А для вас сюрприз от нас (угощение)».

Звучит веселая музыка фоном.

Итоговое занятие по математике

Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Подготовка руки к письму.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.

5. Продолжать детей решать логические задачи.

6. Закреплять знания о днях недели, частей суток.

Развивающие задачи:

1. Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

2. Совершенствовать интеллект (мышление, внимание, память).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение логических задач.

2. Решение арифметических примеров в пределах 10.

3. Слухововй диктант.

Предварительная работа воспитателя:

1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

2. Подготовить письмо и посылку с заданиями.

3. Сделать карту “Тридевятого царства”.

Методические приёмы:

1. Игровой (сюрпризный момент).

2. Наглядный (силуэты героев, карта).

3. Словесный (напоминания, указания, инд. ответы детей).

4. Поощрения и анализ.

Оборудование:

Магнитофон, ковролин, сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, сундук, посылка.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.

2. Работа с крестиками “Воскобовича”.

3. Слуховой диктант.

4. Логические задачи.

5. Расшифровка слова с помощью решения примеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.

Письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.

Злой Кащей Бессмертный заточил нас в темницу.

Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»

Восп:

Поможем героям?

Дети:Да!

Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?

Дети: Карта

Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого

Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?

У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)

Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.

Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?

Дети: Нужен ключ!

Восп: Где же нам его взять?

Дети: Наверное в посылке есть подсказка!

Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.

Слуховой диктант “Ключ”

Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы.

Через синие моря, через дремучие леса.

В царство сказок мы идём.

И зарядку проведём.

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будешь накланяться

Влево – вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма

Поднимитесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Дала нам сказку отдохнуть?

А теперь нам снова в путь!

Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту

Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.

Вы готовы с ними справиться?

Дети: Да!

1. Сколько ушей у 2 мышей?

2. Сколько хвостов у 3 котов?

3. Сколько дней в недели?

4. Сколько времён года?

5. Какой сейчас день недели?

6. Какие весенние месяца вы знаете?

7. Назовите зимние месяца?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите дни недели?

Восп: Молодцы ребята! А смотрите на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.

Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.

10-1=92+2=4

2-1=1 ВОЛШЕБСТВО

6+1=7

7-2=5

1+2=3

8+2=10

4-2=2

7+2=9

7-3=4

Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»

(запись голоса): «Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!

А для вас сюрприз от нас (угощение)».

Звучит веселая музыка фоном.

Публикации по теме:

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий» Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2017 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....