Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий»

Айша Курбанова
Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий»

Программное содержание:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, куб).

5. Закрепить времена года.

6. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию:

Презентация.

Демонстрационный – лесная полянка с изображением елочек, деревьев, ручейки, набор цифр, геометрические фигуры (круг, цилиндр, пирамида, квадрат, треугольник, куб, конус, озеро, «кочки» с цифрами от 1 до 10, золотой ключ.

Раздаточный – лист бумаги с разлинованными клетками, и бабочка.

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

3. Разминка.

4. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.

5. Работа с геометрическими фигурами.

6. Счет в пределах 10 в прямом порядке.

7. Счет в пределах 10 в обратном порядке.

8. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.

9. Физкультминутки.

10. Итог занятия.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех мы вас приветствуем!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: К нам сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Деревянный озорник.

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино

Слайд 1. (буратино)

Воспитатель: Правильно Буратино? А из какой сказки этот сказочный герой.

Дети: Золотой ключик.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что Буратино потерял свой ключик. Он просит помочь его найти. Давайте поможем Буратино найти ключик?

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путь и нас ждут много интересных и трудных заданий, справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы отправляемся в сказочную страну, значит, и транспорт должен быть волшебным, а какие вы знаете волшебные виды транспорта.

Дети: Метла, ковер самолет.

Слайд 2 (ковер)

Воспитатель: Ой ребята, что это у нас.

Дети: Ковер самолет.

Воспитатель: На нём мы отправимся наше путешествие. Присаживайтесь поудобнее. Пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает» Нужно отвечать быстро и правильно.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Слайд 3

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Слайд 4

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Слайд 5

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Слайд 6

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите какие интересные животные живут в этой стране.

Слайд 7 (животные)

Воспитатель: А сколько их? Давайте посчитаем по порядку (дети считают). Кто стоит на первом месте? Кто стоит на четвертом месте? На котором по счету месте стоит лиса? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята есть ли у кого - нибудь из них золотой ключик.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вставайте и посмотрите какие интересные фигуры у каждого из вас на ковре самолете. (каждый называет свою фигуру)

Как мы назовем их, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Слайд 8

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шагает дружно детвора

Шире шаг, не зевай,

От друзей не отставай.

Слайд: 9 (поляна)

Воспитатель: Где мы с вами очутились

Дети: На лесной полянке.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, что на ней растет?

Дети: Цветы, грибы, деревья.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры

Воспитатель: Ребята на поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Слайд 10

Физкультминутка:

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Слайд: 11 (две полянки)

Воспитатель: Ребята посмотрите впереди у нас две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

На первой поляне елка высокая, а на второй низкая.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А ключик нашли.

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?

Физкультминутка

Слайд 12

«Весёлая неделька».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста какой день недели сегодня?

Дети: Сегодня среда, третий день недели.

Воспитатель: Какие вы у меня умные. Ну, что продолжаем наш путь.

Слайд 13. (озеро)

Воспитатель: Озеро можно перейти только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, ребята перебрались на другой берег.

Слайд 14. (бабочка)

Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте спросим видела ли она золотой ключик. Бабочка готова нам помочь, но он находится в лесу, а чтоб не заблудиться мы должны начертить карту, которая поможет нам вернуться на поляну. Сейчас присаживайтесь за столы, перед вами лист в клетку и бабочка. Мы с вами посмотрим куда полетит ваша бабочка.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на левый угол в низу листа.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Бабочка полетела на две клетки вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась ваша бабочка?

Дети: В верхнем правом углу.

Слайд 15 (поляна с ключиком)

Воспитатель: Ребята посмотрите бабочка помогла нам найти ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! А теперь встаньте и подойдите ко мне. А как же мы попадём к Буратино если перед нами озеро.

Дети: Нужно перейти по кочкам в обратном порядке (то 10 до 1)

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята перешли озеро.

Слайд 16 (ковер)

Посмотрите перед нами ковер самолет и на ковре самолете прилетим в детский сад и вернём ключик Буратино. Занимайте свои места на ковре самолете и расслабьтесь закройте глаза, и мы летим обратно в детский сад. Вот мы вернулись наш любимый детски сад.

Слайд 17 (буратино)

Воспитатель: Ну что ребята вернем Буратино ключ.

Слайд 18 (буратино с ключом)

Слайд 19 (спасибо за внимание)

Итог:

Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.

Буратино благодарит вас и дарит вам золотые монетки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группеИтоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать пройденный материал по математике. Задачи: 1. Закрепить количество и счёт предметов; ориентировку во времени,.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Окружающий мир для детей дошкольного возраста по программе «Мир открытий» Важнейшая образовательная задача обучения дошкольников - знакомство с родным языком и развитие речи. Именно речь даёт главный ключ к освоению.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 22:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Подвижные обучающие игры VAY TOY»
Недавнее приобретение нашего детского сада игры VAY TOY. Производитель VAY TOY - достаточно молодая компания. Но занимается производством очень удивительных...
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами...
Для осуществления данной цели делаем следующие шаги: 1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и...
Детский мастер класс по изготовлению из бросового материала «Бравый солдат»
Для работы нам понадобятся следующие материалы: картонная втулка, цветная бумага-зеленого, коричневого, желтого и красного цвета, половинка овала белого...
Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольников
«Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать...
Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Защитника Отечества (подготовительная к...
Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель: Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких своими...