Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Светлана Петрова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать пройденный материал по математике.

Задачи:

1. Закрепить количество и счёт предметов; ориентировку во времени, знание геометрических фигур, умение пользоваться линейкой, умение определять место числа в натуральном ряду, состав числа, умение решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, усидчивость, математическую речь, умение работать в паре.

3. Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, дружбу, самостоятельность, целеустремленность.

Оборудование, дидактические и наглядные материалы к занятию: Музыкальный центр, запись сигнала SOS, галстуки.

Демонстрационный материал: Часы, плакаты «Составь задачу», «Помоги пчелкам приземлиться», «Доли»; замок, геометрические фигуры – камни (плоские, объёмные, (можно по количеству детей, обручи, блоки Дьенеша, мяч, инопланетянин, шар, карточки- расшифровки (по количеству пар)по работе с блоками Дьенеша.

Раздаточный материал: (По количеству детей, набор палочки Кюизенера, карточки с числами, карандаши, линейки, листы в клетку для графического диктанта с точкой и начерченными отрезками, карточки «Помоги знакам».

Ход:

I. Проблемная ситуация.

-Доброе утро, ребята! Ребята, сегодня мне на электронный адрес пришло голосовое сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)

-Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

-Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

-Когда подают такой сигнал? (Такой сигнал подают корабли, самолеты, когда попадают в беду.)

Значит, кому – то нужна помощь? Оказывается, инопланетянин Гугол (это число единица со 100 нулями) прилетел на нашу планету. Как называется наша планета? (Ответы детей) Он попал в страну Математики. А стране «Математики» случился переполох: цифры перепутались, геометрические фигуры спрятались, знаки убежали и Гугол тоже оказался закрытым в замке и не может он выбраться и полететь на свою планету. Посмотрите. (Воспитатель обращает внимание на замок)

Вход в замок завален камнями. Камни можно убрать, только выполнив математические задания. Мы же изучаем математику, правда. Что же будем делать (Ответы детей) Выполнив задание, вы можете убрать один камень, но только нужно назвать форму и цвет камня.

2. Итак, мы команда синих спасателей. С помощью математических знаний мы должны спасти Гугола и помочь ему попасть на свою планету. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть сообразительными, внимательными, дружными.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

II.Решение проблемы

1. Беседа Тема «Время»

-Карина, какой сегодня день недели? А какой будет завтра? После завтра, вчера, позавчера? Андрей, сколько всего дней в неделе?

- Надя, сейчас какой месяц идёт?

- Какое время года? Женя, назови весенние месяцы?

- Маша, Сейчас какая часть суток? А сколько всего частей в сутках?

- Кирилл, какое время показывают часы?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

2. Устный счёт

-Возьмёмся за ручки, считаем до 20 по цепочке. Обратно считаем закрытыми глазами вместе.

-Молодцы! Можно убрать сразу два камня.

(дети садятся за столы)

3. Дидактическая игра «Молчанка» (Знание числового ряда)

Числовые карточки на столе перепутались. Давайте расположим по порядку - сделаем числовой ряд. Узнаем, правильно ли расположили числа? (Дети показывают карточки)

1. Покажите соседей числа 3? (2,4)

2. Назовите соседа числа 6 справа? (7)

3. Назовите соседа числа 7 слева? (6)

4. Какое число на 1 меньше 8? (7)

Назовите число на 1 больше 9 (10)

5. Предыдущее число числа 1(0)

6. Последующее число числа 3(4)

7. Какая цифра пропущена.

5, 6, 7,, 9, 8, 7, 6,, 4.

Молодцы!

4. Упражнение «Поставь нужный знак» (Состав числа)

-Ребята я нашла бусы. Помогите в пустые бусинки поставить знаки, чтобы пример был правильным. Кто выйдет к доске? (5*3=2, 5*2=7).

(Дети ставят нужный знак и читают примеры)

5. Дидактическая игра «На какой цветок приземлится пчёлка» (Состав числа)

-На математической поляне пчёлки собирали мёд. Но они забыли, на какой цветок им нужно приземлиться? Может, вы знаете? Кто хочет помочь (Дети проговаривают)

Молодцы! С заданием справились - убираем один камень.

6. Пальчиковое упражнение «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой гладкой скачут

Пальцы как лошадки.

7. Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках (Сравнение чисел)

-Ребята, возьмите карандаши и помогите знакам попасть в свой домик.

В правом верхнем углу напишите свои имена.

- Задание выполнили. Убираем ещё один камень. Молодцы!

- А сейчас мы отправимся на поляну, чтобы поиграть.

8. Физкультминутка «Мы-шофёры»

-Карина, проведи физкультминутку.

Едем, едем на машине, круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль. движения ногами

Газ включаем, выключаем, движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу

Дворники счищают капли. движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота! вправо, влево

Волосы ерошит ветер. руками поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда! большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Говорим слова: «Раз, два, три, на полянку попади».

Поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый – тонкий

Внутри - снаружи

Выше – ниже

Слева - справа

Назад - вперёд

Вверх-вниз

Тяжелый - лёгкий

Раньше - позже

Молодцы! Можно убрать ещё один камень.

10. Упражнение «Какая часть закрашена?» (Доли)

-Чтобы убрать следующий камень, нам нужно ответить, какая часть круга закрашена? Кто скажет (Одна вторая, одна четвёртая, одна шестая)

Молодцы! Камень убираем.

11. Составление задачи по картине

- Ребята, проходите на свои места. Выполнить задания нам помогут палочки Кюзиенера.

Нужно составить задачу по картинке на сложение. (Открываю плакат. Дети составляют задачу)

На птичьем дворе гуляли 4 курицы к ним подошли (прибежали) ещё 2 курицы. Сколько куриц стало на птичьем дворе?

Что есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

На птичьем дворе гуляли 4 курицы к ним подошли (прибежали) ещё 2 курицы- это (условие)

Сколько куриц стало на птичьем дворе?- это (вопрос)

Когда курицы пришли их стало больше или меньше? (Стало больше)

Значит задачу решим (сложением (С помощью палочек Кюизенера дети решают задачу)

5+2- это решение

7- это ответ задачи

Ответ: На птичьем дворе стало7 куриц.

Мы имеем право убирать ещё один камень.

12. Упражнение «Измерь дорожку»

-Чтобы убрать следующий камень, нам нужно измерить длину красных дорожек на листочках с помощью линейки. Сверху напишите, сколько получится.

Чему равна длина дорожки? У Жени? У Карины? У Кирилла? У Нади(6 см, 5см,4см, 3см) С заданием справились.

12. Упражнение для глаз

-А теперь посмотрите вниз, вверх, направо, налево, зажмурились, открыли глаза.

13. Графический диктант «Ключик»

-Ребята, напишем графический диктант и узнаем, что получится.

На двери замка висит замок. Значит, мы можем открыть его.

14. Ищем фигуры (Логические блоки Дьенеша)

-Чтобы убрать последний камень, мы должны выполнить ещё одно задание.

Для этого нужно выбрать себе пару, выбрать карточку и найти фигуру по описанию. (Дети ищут фигуру)

Какую фигуру нашли? (Каждая пара описывает свою фигуру)

Молодцы! Убираем последний камень.

III.Обобщение

-Итак, все камни убраны - открываем замок. (Дети вместе с воспитателем «освобождают» инопланетянина.)

- Ребята, что нам сегодня помогло спасти Гугола? (Знание математики) Предлагаю отправить Гугола на свою планету на воздушном шаре.

(Дети наблюдают, как летит инопланетянин через окно.)

Как нам пригодились наши знания по математике, правда?

Не зря в народе говорят:

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Занятие в подготовительной группе о правах ребенка ТЕМА: "Если что у вас болит, вам поможет Айболит" Задачи: формировать у детей представления.

«Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по ФИЗО с использованием тренажеров и мягких модулей) «Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по физическому развитию детей с использованием тренажеров и мягких модулей.

Фотоотчёт «Неделя открытых занятий»Фотоотчёт «Неделя открытых занятий» 18-22 апреля в нашем детском саду прошла «Неделя открытых занятий». Педагоги представили вниманию коллег свою комплексную организованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет» Тема: "Доктор обязательно поможет" Возраст: средняя группа, 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель:.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект занятий по математике в средней группеКонспект занятий по математике в средней группе Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет". Цель:Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра» Мастер-класс 1 слайд Тема: АБВГДейка – это занятие и игра. Оборудование: мяч, кроссворды на каждого, таблицы с буквами на каждого, карандаши.

Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе .

Планирование итоговых мероприятий на учебный год в первой младшей группе Тема Период Итоговое мероприятие Детский сад 01.09-07.09 Экскурсия по территории детского сада Игрушки 08.09-21.09 Мультконцерт «Любимые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...