Ирина Швецова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1
.
«Прогулка в волшебном, весеннем лесу»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: - выявить знания детей, полученные в течении года;
- продолжать различать основные признаки предметов (форма, цвет);
- уметь считать от 1 до 5, соотносить цифру с количеством;
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- пользоваться словами «короче», «длиннее», «вверху», «внизу» словосочетаниями «короче, чем»;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность.
Методические приемы:
словесные: беседа, вопросы, объяснения;
наглядные: демонстрационный материал;
практические: действия с дидактическим материалом;
игровые: «поиграй с мишкой».
Материалы : дидактические картинки, игрушки, блоки Дьенеша, ленты.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: - Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?
Д: - Время года весна!
В: - ребята, я предлагаю вам отправится в весеннее путешествие! Вы хотите?
Д: -Да!
В: - А предлагаю, я вам отправится в весенний лес., но до леса идти пешком далеко. Давайте мы зайдем в нашу автомастерскую и отремонтируем наши машины.
Дети садятся за столы. На столах дидактические картинки машин и блоки Дьенеша.
В: - Ребята. В мастерской все детали перепутались поэтому вам надо самим найти все части машин самим.
Дети находят и выкладывают блоки на картинках, такого цвета и формы какие у них цветом машины (Задаю вопросы, помогаю детям строить машину).
В: - Молодцы, а теперь мы с вами становимся водителями беремся за руль и едим в путешествие.
Дети изображают водителей.
Звучит музыка весны
В: - Дети, а вот и первая остановка. Послушайте как поет весенний лес. Посмотрите какое красивое дерево, а на дереве сидит кто?
Д: - Мишка
В: - А, мишка где сидит наверху или внизу дерева?
Д: - Наверху.
В: - Кира, где сидит мишка?
К: - Наверху.
В: - Ребята, мишка не хочет спускаться с дерева. Ребята, нам весна оставила подсказки если мы что-то забудем, но мы же с вами сможем сами справится? А кто знает, что мишки любят?
Д: - Мёд
В: - Давайте посмотрим правильно ли мы вспомнили? Да! Мы с вами молодцы! Угостим мишку мёдом? А что мишка должен сделать что бы взять мёд?
Д: - Спустится вниз.
Играет песня «Мишка очень любит мёд»
В: - Ребята, мишки понравился мед, и он в благодарность предлагает вам поиграть с ним, но мишка хитрый. Когда мишка подпрыгивает вверх, вы поднимаете руки вверх, а когда мишка опускается вниз, вы приседаете. Ребята, но надо смотреть на мишку он может сказать вверх, а сам опустится вниз (игра 2-3 раза).
В: - Давайте скажем мишки спасибо и поедем дальше (делаем небольшой круг. На мольберте картинка с колокольчиками) Ребята, а дальше ехать нельзя, смотрите какая красивая поляна. Дети, а какие цветы растут на этой поляне.
Д: - Колокольчики.
В: -А как они поют?
Д: - динь-динь.
В: - Ребята, а давайте поиграем с колокольчиками.
Физминутка: «Колокольчики мои…»
В: - Ребята, а давайте мы с вами соберем букет из колокольчиков, но только колокольчики здесь то же волшебные, мы не можем собирать сколько хотим. Колокольчики могут спрятаться. Давайте пройдем с вами на полянку. Посмотрите сколько здесь цветочков, а кого они цвета?
Д: - Голубого.
В: Смотрите, а Весна оставила нам еще конверт (в конверте цифры от 1 до 5). Ребята, я буду вам показывать волшебные карточки с цифрами, а вы будете со своих полянок собирать столько цветочков какую цифру я вам показала. (повторяем 2-3 раза). Ребята, давайте мы заберем наш букет с собой. Посмотрите, ребята, а впереди у нас лес. Мы дальше не можем ехать на машинах. Теперь мы с вами пойдем по тропинкам.
В: – Ребята, а вы слышит?
Звучит песня зайчика 1
В: - Кто сейчас пел?
Д: - Зайчик.
В: - А что случилось? Почему прекратилась песенка? Ребята, а давайте пройдем на следующую полянку и посмотрим.
(На столе дорожки из ленточек. Одна короткая, вторая длинная. На конце короткой дорожки стоит игрушка волк. На конце другой домик).
Помогаем зайчику попасть в домик используя слова «длиннее», «короче».
Предложить игру под музыку. Повторить игру 2 раза.
В: - Ребята, посмотрите, а на этой поляне подарок, который приготовила нам Весна. Она нам оставила письмо (читаю письмо). Ребята, а давайте посмотрим все задания весны мы выполнили (повторяем задания занятия). А мы с вами вышли к нашим машинам, садимся в наши машины и едим назад в город. А лес прощается с нами, едем потихоньку слушаем птичек.
Первая мелодия
Рефлексия: Расспросить детей понравилось ли им путешествие. Показать карточки, на которых изображены некоторые детали путешествия. Что они делали? Кому помогли.