Ольга Торопова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Математика».
Программные задачи:
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Совершенствовать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.
Материал :
Демонстрационный – плакат с изображением числового домика, буквы для
сюрпризного момента.
Раздаточный материал : карточки с заданием «Соедини по точкам», карточки с заданием «Дорисуй картинку», цветные и простые карандаши.
Словарная работа: путешествие, числоград, занимательные, образец.
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный приё м: (использование иллюстрации).
Словесный приё м: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому
что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка
подумал: «Почемучка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. (появляются Незнайка и Почемучка)
Незнайка:
Дети, мы с Почемучкой слышали, что где
-то далеко есть удивительная страна «Математика» Эта страна состоит из небольших островов. Жителям этих островов очень нравится встречать гостей, задавать
им различные вопросы, давать математические задания и нам очень хочется
туда попасть.
Почемучка:
А помочь нам в этом можете только вы. Давайте отправимся
туда вместе.
Воспитатель:
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? И возьмёте с собой Незнайку и Почемучку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
(Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры
от 1 до 12.
Воспитатель:
Что получилось?
Дети:
(Корабль).
Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос
моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные
шумы»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Упражнение: «Морской воздух» (плечи поднять, руки
развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас ещё
много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете
получать букву. Ну что ж, отправляемся в путь.
(Включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе
появляется слайд с изображением корабля.)
А вот и первый остров под названием
«Занимательные задачки».
Почемучка: Ребята, однажды мы с Незнайкой решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Помогите
нам. Вот эти задачи:
1 задача:
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала
строить свои домики. Наф – Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 –1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего
грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Воспитатель:
Молодцы, хорошо решали задачки, за это дарю вам букву -У.
И предлагаю немного осмотреться.
Пальчиковая игра «Подводный мир»
Посмотри
скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг! (приставляют пальцами колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода (разводят ладони в сторону)
Плывет морской конек сюда (волнообразные движения ладонями вперед)
Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают на встречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)
А вот это – рыба шар (соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель: А следующий остров на нашем пути под названием «Веслые соседи».
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел,
чтоб жили они вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд).
Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и
Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом
у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5?
(4,6)
-Назовите соседа числа 6 справа? (7)
-Назовите соседа числа 7 слева? (6)
-Какое число живет слева от числа 8? (7)
-Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель:
И с этим заданием справились отлично, получайте букву - М.
А мы опять отправляемся в
путь. И вот впереди я вижу новый остров, у
которого название - «Времена года».
Давайте ребята, познакомим Незнайку и Почемучку с временами года.
Сколько времён года в году?
Сколько месяцев в году?
С какого месяца начинается год, а каким заканчивается?
Назовите все месяцы в году.
Назовите дни недели.
Отлично. Вот вам за правильные ответы ещё одна буква - Н.
Воспитатель:
Путешествие продолжается. Пока мы в пути, я предлагаю
немного поиграть. А вместе с нами будут играть и Почемучка, и Незнайка.
Физкультминутка «На море»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель:
А вот и остров «Числоград».
Ребята, жители острова просят у вас помощи. Дома в этом городе необычные,
на каждом этаже живут числа
–соседи, которые в сумме дают номер дома.
Вам необходимо заселить домики числами.
(дети выполняют задание).
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
Дарю вам ещё одну букву - И.
Наш самолёт летит дальше. На нашем пути остров
«Дорисуй картинку»
.На этих листочках для вас задания. Вы должны дорисовать картинки так,
чтобы они стали точно, такими как на образце.
(дети выполняют задание).
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещё одна
буква –Ц
А перед нами последний остров «Да - нет».
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них
получилось. Я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю
правильно, вы
кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1.
3>2, 2<3
2.
5<4, 6>5
3.
4>3 на 1
4.
5<6 на 1
5.
7<6 на 1
6.
8>9 на 1
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещё одна
Буква - Ы.
А теперь я прочту слово, сложенное из подаренных букв: «Умницы».
Воспитатель: Вы на самом деле умницы.
И путешествие по волшебной стране «Математика» у нас получилось интересное.
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными, Серёжа с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я
предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как
вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте
себе оценку. Оля, почему ты оценила себя на 4? Молодец, ты поступила честно.
А вам друзья (обращается к Незнайке и Почемучке) понравилось
путешествие с ребятами?
Почемучка:
Вы правы ребята умницы, с успехом прошли все испытания, и
помогли нам получить ответы на все наши вопросы. Путешествие с вами нам
очень понравилось.
Незнайка:
Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хотим преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть она на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовётся эта штучка?
Ну, конечно, это … (Ручка)
Незнайка:
Правильно, ребята. Примите в подарок от нас ручку.
Я думаю, она вам очень пригодится в школе.
Воспитатель:
Спасибо вам, друзья, за путешествие. А теперь нам пора
возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе
появляется слайд с изображением корабля.