Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Нелли Париева
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года».

Программное содержание:

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Весёлое путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм, солнышко и тучки (для самооценки).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

Воспитатель:

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель:

Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (музыка)

Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эта девочка?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Воспитатель:

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети:

Всего станет 8 цветов.

Воспитатель:

Почему 8?

Дети:

Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель:

Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети:

Осталось 5 цветов.

Воспитатель:

Почему 5?

Воспитатель:

Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

На зеленой полянке – бабочки с цветочками на крыльях.

На желтую полянку – немаленьких бабочек.

На красную полянку – нежелтых бабочек.

Воспитатель:

Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Мышка, лягушка и зайчик,

Лисичка, волк и медведь

Все вместе пришли жить в теремок.

Воспитатель:

Стоял в поле теремок.

Пришла мышка.

Сколько пришло зверей?

Дети: Один.

Воспитатель: Стала мышка жить в теремке.

Кто пришёл к мышке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Сколько теперь зверей живёт в тереме?

Дети: Два.

Воспитатель: Кто первый? Кто второй? Стали они жить вдвоём.

Кто пришёл ещё к теремку?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Сколько их стало? Посчитаем по порядку.

Какая по счёту мышка (заяц, лиса) ?

Дети: первая (второй, третья) .

Воспитатель: Живут в теремке мышка, заяц, лиса.

Кто ещё придёт в теремок жить? (ответы детей) .

Лягушка ускакала, волк убежал в лес.

Пришёл к теремку медведь.

Сколько их стало? Посчитаем по порядку.

Какая по счёту мышка (зайчик, лиса, медведь?

Дети: первая (второй, третья, четвёртый) .

Воспитатель: Что сделал медведь?

Дети: Раздавил теремок.

Воспитатель: Но потом сделали большой теремок и в него все звери поместились.

Какой формы окно на крыше?

Какой формы крыша?

Какой формы двери?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали лисичку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

На пути встречается ручеек.

Воспитатель:

А какой этот ручеек? (узкий, короткий).

Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? ( слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу?

Воспитатель:

Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети:

Заяц, белка, лиса.

Воспитатель:

Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети:

Еж, медведь.

Игра «Назови животного»

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Воспитатель:

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия :

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» .

Победа в конкурсе «Воспитатель года 2016» в НовосибирскеПобеда в конкурсе «Воспитатель года 2016» в Новосибирске Сегодня хочу поделиться необычайной радостью, которая случилась со мной. Участие в городском этапе конкурса "Педагог года" в номинации "Воспитатель.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» В декабре 2015 года я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года-2016" на уровне муниципального образования. Конкурс состоял из двух.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В ноябре 2015 года я принимала участие в районном этапе конкурса "Воспитатель.

Мое участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2016» В феврале месяце текущего года в Вышневолоцком районе стартовал конкурс "Воспитатель года 2016", где я приняла участие. В конкурсе принимали.

Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе прошёл конкурс "Воспитатель года 2016".Мне предложили принять участие,.

Самопрезентация на конкурсе «Воспитатель года» .

Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, днём 8 марта! Желаю Вам много радости и улыбок, здоровья, творческих.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» Участие в конкурсе профессионального мастерства всегда волнительно и очень ответственно. Наш детский сад в этом году представлял молодой.

Эссе для участия в конкурсе «Воспитатель года» ЭССЕ С самого детства я хотела быть педагогом, потому что еще со школьной скамьи встретила таких учителей, которые действительно были гениальными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Париева (УИ 403654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД