Нелли Париева
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года».
Программное содержание:
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Весёлое путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал :
Фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм, солнышко и тучки (для самооценки).
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(Поезд)
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …
Воспитатель:
У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель:
Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали. (музыка)
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.
Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».
Воспитатель:
Из какой сказки эта девочка?
Дети:
«Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?
Воспитатель:
Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?
Дети:
Всего станет 8 цветов.
Воспитатель:
Почему 8?
Дети:
Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.
Воспитатель:
Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Дети:
Осталось 5 цветов.
Воспитатель:
Почему 5?
Воспитатель:
Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:
На зеленой полянке – бабочки с цветочками на крыльях.
На желтую полянку – немаленьких бабочек.
На красную полянку – нежелтых бабочек.
Воспитатель:
Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!
Мышка, лягушка и зайчик,
Лисичка, волк и медведь
Все вместе пришли жить в теремок.
Воспитатель:
Стоял в поле теремок.
Пришла мышка.
Сколько пришло зверей?
Дети: Один.
Воспитатель: Стала мышка жить в теремке.
Кто пришёл к мышке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Сколько теперь зверей живёт в тереме?
Дети: Два.
Воспитатель: Кто первый? Кто второй? Стали они жить вдвоём.
Кто пришёл ещё к теремку?
Дети:Лиса.
Воспитатель: Сколько их стало? Посчитаем по порядку.
Какая по счёту мышка (заяц, лиса) ?
Дети: первая (второй, третья) .
Воспитатель: Живут в теремке мышка, заяц, лиса.
Кто ещё придёт в теремок жить? (ответы детей) .
Лягушка ускакала, волк убежал в лес.
Пришёл к теремку медведь.
Сколько их стало? Посчитаем по порядку.
Какая по счёту мышка (зайчик, лиса, медведь?
Дети: первая (второй, третья, четвёртый) .
Воспитатель: Что сделал медведь?
Дети: Раздавил теремок.
Воспитатель: Но потом сделали большой теремок и в него все звери поместились.
Какой формы окно на крыше?
Какой формы крыша?
Какой формы двери?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали лисичку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.
На пути встречается ручеек.
Воспитатель:
А какой этот ручеек? (узкий, короткий).
Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)
Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Ну вот мы добрались до станции «Лесная».
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? ( слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу?
Воспитатель:
Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети:
Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети:
Еж, медведь.
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.
Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Итог занятия :
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.