Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Регина Бадамшина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Цель: обобщить полученные знания по математике

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки счета, знания геометрических фигур;

-закреплять умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-упражнять в решении логических задач;

-обогащать словарный запас воспитанников;

Развивающие :

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать конструктивные навыки;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

-развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

-Воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Направление: познавательное

Интеграция: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля из мягких модулей, решение логических задач, разгадывание загадок

Методы и приемы:

-Игровая

-Наглядная

-Поощрение

-Анализ

Материал и оборудование : мягкие модули для строительства корабля, геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы бумаги, с изображением бесцветных карандашей, рисунок, с изображение цветных карандашей, цветные карандаши, «самоцветы», шкатулка, тарелочки, ИКТ, слайды, песня «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, музыка для входа короля, волшебная музыка, мяч - «изумруд», штурвал, мольберт.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте, поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А теперь, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им улыбку.

Воспитанники: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно, от кого оно?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Видеописьмо. Король страны «Математика» (запись короля)

Запись: «Здравствуйте, ребята! Я правитель далекой сказочной страны «Математика». У нас приключилась беда. Мои помощники - волшебники, потеряли свой магический дар. Теперь в моем королевстве стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Выполнив все задания, вы вернете все на свои места».

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну «Математика»?

Воспитанники: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Это что за чудеса:

Ветер дует в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Воспитанники: Корабль.

Воспитатель: Молодцы, корабль. Ребята, а где же мы возьмем корабль?

Воспитанники: Сами построим.

Воспитатель: Отлично, построим корабль из мягких модулей. Нам в этом помогут наши сильные и отзывчивые мальчики. А девочки пока отдохнут.

(Мальчики из мягких модулей строят корабль, звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Воспитатель: Ребята, Радмир будет капитаном, а остальные – матросами - помощниками. Проходите на наш корабль и скорее поплывем к приключениям.

Слайд 1

(Воспитанники стоят на корабле, звучит фонограмма «Шум моря и чаек»).

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, я вижу остров. Кажется мы уже близко.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну «Математика».

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, высаживайтесь с корабля (вышли, сели на стульчики полукругом, на столе стоит шкатулка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то шкатулка (воспитатель открывает, а там самоцветы)

У волшебников этой страны очень много самоцветов.

Слайд 4

Ребята, кто знает, что такие самоцветы?

Воспитанники: Самоцветы – это разноцветные камни.

Воспитатель: Самоцветы - это драгоценные или полудрагоценные камни, из которых с древних времен делают различные украшения, шкатулки, вазы. Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут их посчитать и они перемешались. Ребята, поможем волшебникам?

Воспитанники: Поможем.

Воспитатель:

-Среди всех самоцветов нужно выбрать 7 зеленых самоцветов и положить на тарелочку (перед каждой тарелочкой ставится цифра, обозначающая количество самоцветов)

-Среди самоцветов нужно выбрать 5 желтых самоцветов и положить их на тарелочку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, вспомним, сколько зеленых самоцветов у нас было?

Воспитанники: У нас было 7 зеленых самоцветов.

Воспитатель: А сколько желтых самоцветов мы насчитали?

Воспитанники: Желтых самоцветов мы насчитали 5.

Слайд 5.

Воспитатель: Каких самоцветов больше: зеленых или желтых?

Воспитанники: Зеленых самоцветов больше чем желтых.

Воспитатель: На сколько больше зеленых самоцветов?

Воспитанники: Зеленых самоцветов на 2 больше, чем желтых.

Воспитатель: Значит, какой знак мы поставим между этими цифрами?

Воспитанники: Знак больше.

Воспитатель: А теперь проверим.

Слайд 6

Воспитатель: Правильно. Сколько желтых самоцветов мы насчитали?

Воспитанники: Мы насчитали 5 желтых самоцветов.

Воспитатель: Правильно. А теперь нам нужно насчитать 8 синих самоцветов.

Воспитатель: У нас было 5 желтых самоцветов, и мы насчитали 8 синих самоцветов. Каких самоцветов больше, желтых или синих?

Воспитанники: Синих самоцветов больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Воспитанники: На 3самоцвета больше.

Воспитатель:

Слайд 7.

Правильно, какой знак мы поставим между 5 желтыми и 8 синими самоцветами?

Воспитанники: Знак меньше.

Воспитатель: Давайте, проверим.

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака?

Слайд 9

12?4567?910

Воспитанники: Пропущены цифры 3 и 8.

Воспитатель: Правильно, а давайте проверим.

Слайд 10

Воспитанники: (Считают вслух)

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: Волшебники приготовили для нас задание с геометрическими фигурами. (Воспитанники садятся за столы)

Воспитатель: Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, платочек, колесо).

Воспитатель: (на мольберте открывает правильный ответ) Ребята, проверьте, правильно ли выполнили? У вас также?

Воспитатель: Молодцы! Оказывается, волшебники этого острова очень любят играть. Давайте мы тоже с вами поиграем, вставайте в круг.

Воспитатель: Волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

Игра называется: «Противоположные слова» (я буду задавать вам вопросы, и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

-Ты низкий, а папа (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

-Река широкая, а ручей (узкий)

-Стул большой, а стульчик (маленький)

-Вата легкая, а камень (тяжелый)

-Червячок короткий, а змея (длинная)

-Снег холодный, а чай (горячий)

- Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, волшебники этой страны еще любят решать логические задачи, давайте мы им поможем.

Слайд 11

А, теперь пора бананы

Сосчитать у обезьяны.

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…

Можно ТРИ на завтрак дать.

Если ТРИ на завтрак дать,

Их уже не будет ПЯТЬ.

Обезьянка, ты права:

Их останется лишь… (ДВА)

Слайд 12

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Слайд 13.

Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели,

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок(10)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я только что узнала, волшебники

этого острова очень любят рисовать, но карандаши у них вдруг потеряли цвет. Они какие?

Слайд 14.

Воспитанники: Бесцветные.

Воспитатель: А давайте поможем волшебникам их оживить! Вы согласны!

Воспитанники: Да! (воспитанники садятся за столы)

Воспитатель:

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш – фиолетовым.

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель: (Обращает внимание воспитанников на мольберт) Ребята, проверьте, у всех правильно.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все карандаши цветные.

Воспитатель: А теперь давайте, проверим, у волшебников карандаши приобрели цвет?

(воспитанники садятся на стульчики полукругом)

Слайд15

Ребята, у нас получилось вернуть карандашам волшебников цвета?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Что – то они мне напоминают! А вам ребята?

Воспитанники: Они нам напоминают радугу.

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, а еще о чем они вам напоминают?

Воспитанники: О нашем садике.

Воспитатель: Да, а как называется ваш детский сад?

Воспитанники: Наш детский сад называется «Радуга».

Воспитатель: Правильно

(Под музыку входит король страны «Математика»)

Король: Здравствуйте! Какие вы ребята молодцы, сколько трудных заданий выполнили, выручили вы нас.

В благодарность от наших волшебников и от меня я хочу вручить вам медали (вручение медалей).

Воспитатель: Спасибо. А теперь нам пора возвращаться, давайте сядем на наш корабль и поплывем обратно в наш любимый садик.

Король: До свидание, ребята! Спасибо за помощь! (Дети садятся на корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «Дружба крепкая».)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в наш детский сад.

Слайд 16

Фотография детского сада.

(Воспитанники высаживаются с корабля и встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Воспитанники: Мы сегодня побывали в стране «Математика»

Воспитатель: Кто живет в математической стране?

Воспитанники: В стране «Математика» живет Король и его помощники волшебники.

Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?

Воспитанники: Сегодня мы считали самоцветы, решали задачи, разгадывали загадку, раскрашивали карандаши, находили геометрические фигуры, которые напоминают форму различных предметов, сравнивали количество предметов.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Сегодня вы были молодцы!В следующий раз мы еще попутешествуем по различным местам, а пока нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Осеннее путешествие в страну Математику» Конспект занятия для детей старшей группы КН на тему «Осеннее путешествие в страну Математику» Образовательная область «Познание» Интеграция.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 07:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД