Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

Светлана Бурдина
Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие в страну «Математика»

Составила:

воспитатель I квалификационной категории

Бурдина Светлана Васильевна

Задачи

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение вести рассуждение, доказывать.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Увлекательное путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Образовательная : закрепить знания и умения в количественном и порядковом счете; умении решать задачи в пределах 10; в пространственной ориентировке и на листе бумаги; умении быстро находить геометрические фигуры определенного цвета и размера.

Методы и приемы:

Практические – конструирование «Поезд», «Починим мост».

Наглядно-дидактические: игры-задания «Поставь математический знак, цифру», «Подбери цифру».

Словесные - «Математические загадки», «Подумай и реши».

Материалы и оборудование :

- Интерактивная доска;

- ноутбук;

- магнитная доска-мольберт;

- демонстрационный материал – буквы с магнитом (Ш, А, Х, М, А, М, Ы); мост из геометрических фигур, таблица с картинками (лист, ягода, ромашка,

- раздаточный материал - 5 цветных полосок : белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с предметными картинками (лист, ягода, ромашка, гриб, елка).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная П. /игра «Море волнуется»

Коммуникативная Отгадывание загадок с математическим содержанием, словесная игра «Подумай и реши», игра-задание «Отгадай слово».

Познавательно-исследовательская Конструктивные игры «Поезд», «Починим мост»

Игровая Д. /игра «Цифры и знаки»

Форма проведения: Игра-путешествие

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает послушать музыкальное письмо от королевы «Математики» : «Здравствуйте, ребята. Я - королева «Математика» услышала, что вы любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенны в свои силы, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Дети, стоя полукругом около воспитателя, рядом с ноутбуком внимательно слушают музыкальное письмо от королевы «Математики».

Умеют внимательно слушать и понимать задачу, поставленную перед ними.

2. Педагог загадывает загадку:

- «В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит». Дети отгадывают загадку. Отгадывают загадку, используя умения воображать, логически мыслить

3. Конструктивная игра «Построим поезд». Воспитатель предлагает пройти в конструкторское отделение Депо (за столы) и построить из геометрических фигур вагоны поезда из полосок, располагая от самого длинного вагона до самого короткого, используя разные приемы измерения длины. Дети садятся за столы и выполняют построение вагонов из цветных полосок, располагая от самого длинного до самого короткого вагона.

У детей хорошо развиты конструктивные навыки, умеют проводить сравнение по длине.

4. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Включает музыку «Поезд». Дети изображают с помощью рук и ног движение поезда, стоя около своего стола. Выразительно отображают ход поезда с помощью рук и ног, ритмично под музыку.

5. Воспитатель задает детям математические вопросы :

- Сколько всего у вагонов у нашего поезда? (5);

- каким по порядку стоит голубой вагон? (3);

- вагон, какого цвета стоит четвертым? (красного);

- какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (второй);

- какого цвета вагон левее желтого? (красного);

- какого цвета вагон правее

красного? (желтого). В конце выполненного задания дает детям букву «Ш». Дети дают ответы на вопросы воспитателя, при этом поднимая руку.

Один из детей прикрепляет букву «Ш» на магнитную доску, при этом называя букву. Хорошо ориентируются в цветовой гамме, в пространстве.

6. Педагог обращает внимание на название станции «Лесная», расположенная на интерактивной доске и предлагает послушать задание от королевы «Математики» :

- На той станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Рассмотрите картинку и перечислите, что растет в лесу;

- запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же расположение (задание на ориентировку и тренировку памяти)

В конце выполненного задания детям вручается буква «А». Дети располагают по памяти предметные картинки на своем листе так, как указывал образец на интерактивной доске.

Один из детей называет букву»А» и прикрепляет ее на магнитную доску после буквы «Ш». Дети хорошо ориентируются на листе бумаге, выкладывая предметные картинки по памяти.

7. Музыкально-двигательная минутка «Неделька».

Педагог предлагает детям спеть знакомую песенку «Неделька», двигаясь по кругу, изображая движение поезда (слова и музыка авторские).

Далее предлагает сесть на «полянку (палас) Дети с удовольствием исполняют песню «Неделька» со словами:

…Понедельник, вторник и среда, четверг,

пятница, суббота и воскресный день…

Далее дети рассаживаются полукругом на палас. Знают дети названия и последовательность дней недели.

Воспитатель обращает внимание на название следующей станции «Отгадай-ка» и загадывает детям:

- сколько спинок у трех свинок? (3);

- сколько хвостов у двух котов? (2)

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5);

- сколько рогов у двух быков? (4);

- сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4);

- сколько задних лап у двух зайчат? (4);

- сколько домишек у ста муравьишек? (1).

В конце задания детям вручается буква «Х» Дети отгадывают загадки, не перебивая сверстников, включая свое воображение и умение мыслить и представлять.

Далее дети ставят букву «Х» на магнитную доску после буквы «А», продолжая выкладывать слово из данных букв. Хорошо умеют отгадывать загадки с математическим содержанием, включая свою логику и воображение.

9. Конструктивная игра «Починим мост».

Предлагается детям достроить мост с помощью геометрических фигур (вставить недостающие фигуры).

В конце выполненного задания детям вручается буква «М». Дети подбирают недостающие геометрические фигуры по величине и форме, выстраивая мост.

Далее дети ставят букву «М» после буквы «Х», называя ее. Владеют хорошо конструктивными навыками, применяя знания о геометрических фигурах и их величине.

10. Физминутка. П. /игра «Эмоция, замри» (по типу игры «Море волнуется…»)

Воспитатель предлагает детям выйти на «полянку» (палас) и поиграть в знакомую им игру. Дети двигаются в разных направлениях как рыбки в море, а после слов «Эмоция грусти, замри», замирают с настроение грусти (игра проводится 2-3 раза, меняя эмоцию)

В конце игры дети садятся на свои места за столы. У детей сформированы выразительные эмоции, знают и различают их.

11. Воспитатель обращает внимание на название следующей станции «Веселые знаки и цифры».

Предлагает выполнить задание:

- Расположить цифры в прямом порядке, начиная от 0 до 10;

Далее вопросы к детям:

- Какая цифра стоит перед цифрой 7?

- какая цифра больше 5 и меньше 7?

- какая цифра стоит перед цифрой 9?

В конце выполненного задания детям вручается буква «А». Дети, сидя за своими столами, выкладывают с помощью карточек с цифрами в прямом порядке от 0 до 10.

Затем дети отвечают на вопросы, внимательно выслушивают ответы своих сверстников.

Далее дети ставят букву «А» после буквы «М», выстраивая слово. Знают прямой счет в пределах 10, ориентируются в названии цифр;

Знают их место нахождения.

12. На фоне музыки воспитатель предлагает встать по кругу и продолжить путешествие на поезде. Далее обращает внимание на конечную станцию «Загадкино».

Педагог предлагает детям решить задачки, которые спрятаны на экране интерактивной доски:

- В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3);

-Один мальчик пас 5овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6);

- В пруду плавает старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду плавало? (8).

В конце выполненного задания педагог вручает детям буквы «Т» и «Ы» и предлагает построить из букв слово, чтобы узнать, что за подарок приготовила им королева «Математика». Дети имитируют движение поезда, двигаясь по кругу. Далее садятся на свои места.

Работа детей с интерактивной доской: внимательно смотрят на картинку, слушают задачку, стараются решение записать на доске.

После этого дети строят из данных букв слово «шахматы» и получают в подарок от королевы «Математики» игру «Шахматы». Успешно умеют решать задачки с помощью интерактивной доски, выкладывать слово из букв и чтение слова.

Умеют высказывать свои впечатления о математических интересных заданиях.

13. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад «Аист», в свою группу «Буратино», взяв с собой подарок «Шахматы».

Предлагает вспомнить и назвать станции, на которых побывали дети, что им больше понравилось во время путешествия. Дети изображают движение поезда и остановку с помощью рук и ног.

Далее дети перечисляют названия станций во время путешествия, задания, которые понравилось выполнять. Дети получили удовольствия и удовлетворение от успешных выполненных заданий через игру-путешествие

Публикации по теме:

Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета.

Конспект мероприятия для младших школьников «Путешествие в страну Математика» Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических умений и навыков. Задачи: уметь применять полученные.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику". А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ Загадка:Бежит.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика» Тема: Путешествие в лесную страну "Математика" Воспитатель: Золотарёва В. Э. Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный.

Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика» Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщить и систематизировать математические представления детей Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр» Цель: приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма. Задачи: - Создать радостное. праздничное настроение у детей и гостей праздника.

Викторина «Путешествие в страну «Математика» Викторина «Путешествие в страну «Математика» Автор: воспитатель- Ильясова Фания Минихановна Сценарий игры – викторины по математике для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 11:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД